Заявления президента Украины Петра Порошенко о выборах на Донбассе следует воспринимать как «после дождичка в четверг».

Об этом пишет эксперт-международник Максим Яли в блоге на Обозревателе.

Он подчеркивает, что режим прекращения огня не соблюдается уже более двух лет. Более того, накануне встречи в Берлине обстрелы на Мариупольском направлении лишь усилились.

«Отвод вооружений. Из трех пунктов, о которых договаривалась трехсторонняя группа еще в сентябре, фактически отвод был осуществлен лишь в двух. В Станице Луганской он по-прежнему не реализован. Кроме того, из новых пунктов отвода вооружений, на которых настаивал по его же словам Петр Порошенко в Берлине, было включено Дебальцево. Вполне обоснованное, следует признать требование, учитывая, что на момент подписания Минск-1 этот населенный пункт контролировался украинскими войсками, а бои за него продолжались и после подписания Минск-2 в феврале 2015 года. Однако Кремль уже на следующий день после встречи в Берлине ответил (как и предполагалось), что это невозможно. Слишком важен этот населенный пункт с точки зрения поставки вооружений войскам «Л/ДНР». О том, что ОБСЕ не имеет полного доступа к военным объектам на территории ОРДЛО последние два года и говорить нечего. А в то, что его им предоставят до конца ноября, когда должна быть закончена работа над «дорожной картой», никто из военных экспертов не верит», — написал Яли.

Эксперт также считает, что для формирования вооруженной миссии ОБСЕ еще необходимо получить согласие стран-участниц, включая России. Под вопросом также доступ к границе наблюдателей ОБСЕ, вооруженных легким оружием против бронетехники боевиков.

В отношении голосования в Раде закона о выборах в ОРДЛО Яли пишет: «…с трудом представляю, как президенту удастся консолидировать и заставить проголосовать даже членов собственной фракции, не говоря уже о представителях фракции «Народного Фронта», среди которого находится основная часть так называемой «партии войны», во главе со спикером ВР Парубием, который недавно заявлял о намерении проголосовать за визовый режим с Россией. Что, как я и предполагал, оказалось лишь блефом. А выборы в ОРДЛО — намного более острая тема для электората НФ».

Также, подчеркивает эксперт, слишком много, и очень маловероятных для практической реализации в нынешних реалиях условий выдвинуто российской стороне.

«И даже согласовать «дорожную карту», где должны быть указаны точные даты выполнения каждого из этих условий до конца ноября, когда должны будут собраться главы МИД «нормандской четверки» для ее утверждения, абсолютно невозможно», — отмечает Яли.

Поэтому, по мнению эксперта, если заявления Порошенко действительно соответствуют его реальным, а не лишь желаемым договоренностям с главами Германии и Франции, что сомнительно, то это является ничем иным, как способом затянуть переговорный процесс с целью продления санкций против России уже в 2017 году.

«Неслучайно ведь в своем интервью украинский президент подчеркнул, что «если до конца ноября не произойдет встречи глав МИД «нормандской четверки», которые будут готовить утверждения «дорожной карты», санкции стран-членов ЕС в отношении России могут быть продолжены и усилены, и этот вопрос может быть рассмотрен на заседании Совета ЕС в декабре». И если окажется действительно все так, как оптимистично заявлял Петр Порошенко в своем интервью для всей страны, то безвизовый режим с ЕС 24 ноября станет просто «вишенкой на торте» мега успешного экватора его президентского срока», — резюмировал Яли.