Уже завтра немецкие врачи прилетят к Тимошенко и в течение трех дней проведут скрупулезный медосмотр. Эту информацию подтвердил министр иностранных дел Леонид Кожара.

Это свидетельствует о том, что президент Янукович готов пойти на уступки по целому ряду вопросов, чтобы получить поддержку со стороны МВФ, миссия которого вернулась в Украину, пишет Stratfor.

Киев смотрит в сторону Запада, ожидая финансовой помощи в виде кредитных 15 миллиардов долларов от Международного валютного фонда, чтобы и дальше выдержать высокие цены на газ.  Тем не менее, этот кредит был отложен по нескольким причинам, в том числе из-за субсидирования  коммунальных услуг для населения Украины и, в частности, из-за тюремного заключения лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко.

«Несмотря на все эти препятствия, недавно проявились признаки продвижения в целом ряде ранее зашедших в тупик переговоров. Янукович недавно заявил, что Украина готова поднять внутренние цены на природный газ, что является одним из главных требований Международного валютного фонда для разморозки финансирования. Возвращение миссии Международного валютного фонда в страну показывает, что переговоры полностью не провалены, а Янукович возможно даже готов смягчить свою позицию насчет Тимошенко, чтобы облегчить заключение сделки (хотя ее возвращение в политику, если она выйдет, будет осложнятся ведением против нее серии расследований)», — предполагают американские аналитики.

Напомним, вчера появилась информация, что Юлию Тимошенко могут выпустить на лечение в Германию: якобы есть предварительные договоренности о ее дальнейшем лечении в берлинской клинике «Шарите». Более того, сообщается, что этапирование уже запланировано на май.

«Чтобы Тимошенко отправили на лечение за границу или выпустили на свободу, нужно лишь одно — желание власти. Ведь в любой момент можно внести необходимые изменения в законодательство. Допустим, разрешить осужденным лечиться за рубежом. В случае же процедуры с амнистией предусмотреть, что просьбу о помиловании пишет не лично осужденный, а, допустим, члены его семьи, соратники, представители общественных организаций», — рассказал адвокат экс-премьера Александр Плахотнюк.