Об этом пишет в статье «Жанаозен близко: уроки казахского бунта для Украины» директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко

Вот эти аргументы:

1. В отличие от Казахстана, Украина имеет худшие маркроэкономические показатели.. Если у Казахстана профицит в 40 млрд.долларов в торговом балансе, то у нас минус 10 млрд. У украинской власти нет нефтяной подушки, которые она может направить на обеспечение интересов социальных низов.

2. В отличие от Назарбаева, Виктор Янукович обладает на порядок меньшим авторитетом, а сама власть очень низкой легитимностью, которая к тому же снижается. Дефицит доверия в Украине приобретает критические параметры. Резкий рост протестной активности в 2011 году отражает нарастающее недовольство масс и неспособность защитить свои интересы в легитимном поле.

3. В отличие от Казахстана Украина имеет более широкий и развитий средний класс и относительно независимые медиа, способные донести критическую информацию до потребителя.

4. В отличие от Казахстана, Украина имеет достаточно мощную оппозицию, формальную и неформальную. Ее влияние будет расти по мере ухудшения ситуации в стране.

5. В отличие от Казахстана, в Украине имеется крупный капитал, имеющий отличные от Президента интересы. Потенциально, в случае дестабилизации ситуации в стране ресурсы крупного капитала могут пойти на поддержку контрсистемных сил.

6. В отличие от Казахстана, Украина имеет больший интерес со стороны крупных акторов, потому внимание к ее внутренним делам выше. Это может обернуться чрезвычайно быстрым падением внешней поддержки существующего режима, если в Украине начнется бунт. К тому же режим Януковича ограничен  в такой поддержке из-за ряда просчетов.

«Совокупность этих и других факторов делает перспективу повторения жанаозенских событий более чем реальной. Бунт не просчитывается, он начинается вдруг», — считает Юрий Романенко

«Предотвращение такой ситуации возможно только в том случае, если власть осуществит реальные шаги по сглаживанию социальной несправедливости. Однако, сегодня это выглядит фантастичной утопией», — резюмировал эксперт.