Украина выполнила свою часть Минских соглашений и ей не в чем идти на компромиссы.

Об этом заявил член-корреспондент Королевского института международных отношений (Chatham House) Джеймс Шерр в интервью Апострофу.

«Украина не нарушала ни одну часть «Минска». Минские соглашения обязывают Украину и так называемые «республики» согласовывать две вещи: выборы и особенный статус. По Минским соглашениям, особенный статус включает ряд положений, которые прописаны в сноске 1 к 11-му пункту. Это – право ОРДЛО иметь независимые отношения с российскими регионами, их право оставить «милицию». Но это касается прав законно избранных властей в ОРДЛО, а не нынешних бандитов, которых Россия посадила там всем заправлять», — отметил он.

Шерр напомнил, что Украина предусмотрела эти положения в законе, который прошел первое чтение летом 2015 года.

«И если вы спросите, в каком месте Украина в принципе нарушает «Минск» (я, например, могу рассказать, как Россия его нарушает), вы не получите ответа ни от кого на Западе. Но продолжают говорить, что Украина должна больше идти на компромиссы. Но в чем? И почему? «Республики» четко дали понять, что единственный особенный статус, на который они согласны, — это федерализация. Под этим они понимают право вето во внешней и оборонной политике Украины. Слово «децентрализация», что является частью официальной украинской государственной программы, содержится в Минских соглашениях. Слова «федерализация» там нет. Это не имеет ничего общего с «Минском». Из того, что требуют «республики», и что содержится в Минских соглашениях, нет ничего, что бы Украина не обеспечила. Таким образом, Украине не в чем идти на компромиссы. Особенно в условиях, когда самые простые части соглашений нарушаются россиянами. Не было прекращения огня. Они продолжают препятствовать доступу Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что Россия систематически продолжает нарушать самые простые пункты соглашений.

«Владислав Сурков в качестве официального представителя Путина сказал Виктории Нуланд: «Мы не намерены передавать восточную границу обратно Украине, только символически. Численность состава пограничников – это будет право руководства в Донецкой и Луганской области». Выведения всех иностранных войск и вооружений не произошло. Это даже частично не было сделано, за исключением тех моментов, когда было прекращение использования тяжелого вооружения. Россия систематически продолжает нарушать самые простые пункты соглашений. А другие положения, по которым Украину просят идти на компромиссы, крайне двусмысленны, очень сложны для понимания и некоторые из них противоречивы», — заявил Шерр.