Экс-представитель Украины на переговорах по Донбассу Роман Бессмертный заявил о том, что телефонные конференции Украины, Германии, Франции и России могут стать похоронным маршем для «нормандской четверки».

Об этом он сказал в интервью Сегодня.

«Первое, на что нужно обратить внимание, – это на сложившийся характер отношений между участниками этого процесса. Потому что эти отношения, эта эмоция на самом деле определяет возможность и вариант формата. Если мы сейчас пройдем дорогу от крымского инцидента (когда Россия обвинила Украину в прорыве якобы украинской ДРГ в Крым – Авт.) через шанхайский саммит (саммит G20 в Китае – Авт.) до задержания Сущенко в РФ (украинского журналиста Романа Сущенко, которого обвиняют в шпионаже – Авт.), то мы понимаем, что ситуация очень напряженная. Если к этому добавим: а) доклад по MH17 (доклад Международной следственной группы 28 сентября, в котором говорится, что лайнер был сбит зенитной ракетой серии 9М38 российского комплекса «Бук» – Авт.); б) сюда же добавим бомбардировку Алеппо (20 сентября российская авиация нанесла удар по гуманитарному конвою Красного креста и Красного полумесяца – Авт.). Очевидно, станет понятно, что ручкаться будет очень сложно», — отметил Бессмертный.

Политик также напомнил о заявлениях политического руководства Франции о необходимости привлечения к уголовной ответственности тех, кто устроил бомбардировку Алеппо.

«Далее пригрейте это еще приближением избирательной кампании в Германии и Франции, и станет очевидным, что вопрос ручканья может спровоцировать взрыв, который с задания «нормандской четверки» разрешить ситуацию, может углубить этот кризис. Поэтому полученный вариант говорить, но не видеть друг друга и желательно не подавать руки. Потому что после того, что произошло, очень сложно найти в себе силы подать руку. Тем более, что в памяти еще сохранились слова: «Ну что, ну буду я с ним встречаться, ну хорошо, ну буду говорить…»», — сказал эксперт.

Бессмертный подчеркнул, кто разговора так и не произошло.

«Поэтому у меня такое впечатление, что это разговор или начала какого-то процесса, или это похоронный марш для «нормандской четверки». Какое-то такое чувство крайностей, знаете. Правда, современная политика иногда бывает в стиле Шопена: похоронный марш перерастает в вальс. Поэтому кто его знает, что тут может быть. Но такое чувство, что или будет какое-то начало, или финал», — отметил он.