тарута сартана
тарута сартана

Экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута рассказал о ключевых проблемах, которые за два с половиной года мирных переговоров по Донбассу, не только решились, но и обострились.

Своими наблюдениями он поделился в статье «Мирный план для Донбасса — «Три основы»: Легитимность — Безопасность — Доверие» для Зеркала недели.

Первой проблемой Тарута называет отсутствие легитимного партнера по переговорам.

«Самопровозглашенные лидеры самопровозглашенных «народных республик» не признаны ни Украиной, ни мировым сообществом. Жители оккупированных территорий не имеют собственных, законно избранных представителей. Россия при этом отказывается считать себя стороной конфликта», — пишет он.

Второй — невозможность обеспечить безопасность, без которой не может быть реализован никакой мирный план. Ни на линии разграничения, ни внутри временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

«Ежедневно происходят перестрелки, периодически перетекающие в полноценные боевые действия. На пунктах перехода процветает коррупция. Жители Украины обеспокоены потоком контрабандного оружия из оккупированных областей. Международное давление, оказываемое на Россию, пока не приводит к передаче Украине контроля над государственной границей», — отмечает экс-губернатор Донецкой области.

Третьей проблемой он называет утрату доверия как со стороны жителей временно оккупированных районов Донбасса к нынешним украинским властям, так и со стороны жителей остальной Украины к жителям временно оккупированных территорий.

Он отмечает: диалог между этими группами населения прерван. Любые мирные инициативы киевской власти воспринимаются негативно жителями оккупированных территорий.

Тем временем, продолжается обнищание населения на территории этих районов и поток беженцев с оккупированных территорий как в Украину, так и в Россию.

«Жители оккупированных районов сегодня лишены элементарных прав человека — на социальное обеспечение, образование, достойное медицинское обслуживание. Дети не имеют возможности учиться в школе по украинским учебникам, и тем самым лишены возможности быть воспитаны как граждане Украины, — отмечает Тарута. — Участники Минского и Нормандского форматов сосредоточены на спорах о том, что должно произойти раньше — выборы, амнистия, прекращение огня или передача контроля над границей, оставляя в стороне три вышеуказанные основы кризиса переговоров».