Сражаясь против сирийской оппозиции, Башар Асад, Владимир Путин и другие работают в пользу ИГИЛ.

Об этом директор Center for Eastern European Perspectives Николай Воробьев написал на своей странице в Facebook.

«Тем самым РФ способствует укреплению и дальнейшему продвижению Исламского государства вглубь Сирии и Ирака. На сегодняшний день, количество боевиков ИГИЛа доходит до 100 тыс. бойцов. При этом прирост составляет около 3 000 штыков в месяц (информация Пентагона от источников внутри ИГИЛ)», — отметил он.

По мнению аналитика, еще одной угрозой является непосредственная работа российской авиации, а также союзников действующей Коалиции в зоне боевых действий. В отдельных случаях истребители США и РФ сближаются на дистанцию боевого столкновения. Этими возможностями успешно пользуется «Исламское государство», которое также теснит Свободную Сирийскую армию.

«Понимая все угрозы разрастания ИГИЛа и понимая слабую вовлеченность США в конфликт, Израиль старается сохранять нейтралитет и особо не ссориться с РФ (через несколько дней после бомбардировок, премьер Нэтаньяху лично посетил Москву с официальным визитом. Стороны обсудили “урегулирование конфликта” в Сирии). При этом США и РФ пока так и не пришли к единому формату сотрудничества против Исламского государства (ИГИЛ)», — пишет Воробьев.

Политолог называет несколько факторов несогласия между странами, в том числе: отсутствие консолидации по вопросу о том, должен ли быть отстранен от власти Башар Асад, кто придет на его смену даже в случае проведения условно демократических выборов; невыполнение российской стороной “Минского меморандума”, аннексия Крыма и дальнейшая эскалация на Донбассе.

«Как высказались в Белом Доме, чем больше видны авиаудары РФ в Сирии, тем более они “непрофессиональны”. Здесь стоит отметить факторы недостаточной опытности российских экипажей, устаревшего оборудования и снарядов, отсутствие моральных сдержек (военная прокуратура РФ вряд ли будет возбуждать уголовное дело против пилота, который по случайности/умыслу сбросил бомбы на мирные кварталы). В действующей Коалиции во главе с США кардинально другие правила (за убийства гражданских в “горячих точках” даже во время боестолкновений, военные США неоднократно привлекались к ответственности вплоть до тюремного заключения)», — отмечает аналитик.

По его оценкам, учитывая эти факторы, можно прогнозировать, что США «таки дадут отмашку Кремлю на “грязную работу” по зачистке ИГИЛа, вплоть до использования российской армией баллистических ракет по боевикам».

«Таким образом, Штаты и РФ будут играть роли “хороший” и “плохой” полицейский, когда все промахи будут списывать именно на российскую армию в Сирии. Параллельно, РФ будут затягивать в войну на Ближнем Востоке, превращая конфликт во “второй Афганистан” для Кремля. Похоже, что у Путина пока еще этого не понимают… Естественно, за роль “плохого” полицейского в Сирии Кремль также захочет получить некие бонусы от Запада. В первую очередь – это снятие санкций, признание Крыма и возможно другие договоренности, о которых мы не знаем», — пишет Воробьев.

Аналитик делает вывод, что на фоне российско-иранско-сирийского наступления правительственные войска постепенно теснят сирийскую оппозицию и одновременно провоцируют авиацию Коалиции США. При этом ИГИЛ с каждым днем становится все сильнее. Если ничего не изменится, США вынуждены будут вернуться в Ирак и возможно в Сирию, принять непосредственное участие в боях с ИГИЛ. Однако по сравнению с кампанией в Ираке 2003 года цена такой войны для Штатов может стать неподъемной.