Такое мнение высказал в беседе с «Росбалтом» директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности США Николай Злобин.

 

«Ничего «сногсшибательного» в этой ситуации нет, — считает он. — Если посмотреть стенограмму всего разговора, а потом комментарии Ромни, то можно понять, что все выступают вполне логично».

Как отметил Злобин, «Обама намекает на то, что не нужно на него давить и потом говорит вполне понятную для любого политика вещь о том, что это его последние выборы». «А президент, работающий второй срок, имеет гораздо большую «свободу рук» по любым вопросам: ему не нужно переизбираться», — считает эксперт — Ничего нового, особо сенсационного в словах Обамы нет. Это отмечено в любом американском учебнике политологии».

«Обама, конечно, подставился, нужно следить за микрофоном, но это не означает, что теперь шансы переизбраться на следующий срок у американского президента уменьшились, — отметил собеседник «Росбалта». — У него достаточно хорошие шансы переизбраться, но на 99% это будет зависеть от состояния американской экономики летом и осенью этого года, а не от вопросов ПРО, относительно которой американцы гораздо меньше информированы чем, скажем, россияне».

Вместе с тем, эксперт указал, что и комментарий Ромни «нужно читать так, как он был сказан, а не так, как это хочется слышать», поскольку «в этом комментарии не все так однозначно, как об этом говорят в российских СМИ». «Фраза о том, что Россия — главный геополитический противник США в высказываниях Ромни присутствует, но логика подхода к этому вопросу заключается в том, что, с одной стороны, Россия является единственной страной в мире, способной уничтожить США, с помощью своего ядерного оружия. С другой стороны, вслед за фразой о геополитическом противнике следует фраза, что в военном отношении Россия не является сегодня врагом Америки», — отметил Злобин.

«В России принято считать себя главным геополитическим врагом США, а про то, что военным противником Россия для США не является, все как-то упускают. Остальные фантазии Ромни относительно того, что Обама пообещал что-то Медведеву, но боится сказать об этом американскому народу — это уже предвыборная борьба, — заявил Злобин. — Обама же никаких особых обещаний не давал. То, что политик должен стараться проявлять максимальную гибкость — известно даже первокласснику. Другое дело, что к этим словам Обамы будет интересно вернуться через год, посмотреть, как будут разворачиваться события тогда».