Такая спешка ошеломила всех. Сразу же после того, как президент РБ отказал им в помиловании, молодых людей расстреляли. Никто так и не смог объяснить, почему нужна была такая спешка, а главное – зачем надо было уничтожать все документы по этому делу? Как правило, все судебные дела идут в архив и хранятся в течение, как минимум, 50 лет. А тут уничтожили все, что связано было с прошлогодним терактом в минском метро 11 апреля. Мать Владислава Ковалева считает, что ее сын не виновен в этом злодействе и что вина обоих «террористов» доказана так и не была.

До сих пор в деле о взрыве в метро много неясностей, хотя А.Лукашенко говорил, что все было прозрачно и суд вынес справедливое решение. Напомним, что при взрыве в метро погибло 15 человек, свыше трехсот – было ранено, а предполагаемых преступников задержали прямо на следующий день. Такая «оперативность» больше всего и насторожила общественность. А тут – скоропалительный расстрел, как будто концы в воду! В Америке, к примеру, люди, ожидающие смертной казни, находятся в тюрьмах после вынесения приговора и 5, и 10, и 20 лет. А некоторые осужденные успевают и обручальные кольца заказать, чтобы пожениться с подружками, которые на воле. В Беларуси же парни получили пулю в затылок через три месяца после приговора.

Норвежский стрелок будет жить

Норвежский террорист А. Брейвик за свою жизнь спокоен. Он убил 77 человек, но следствие закончилось только недавно, т.е. норвежская система правосудия боится ошибиться, хотя у нее есть все доказательства, прямые и косвенные, в ужасном злодеянии преступника. В связи с тем, что максимальный срок наказания в Норвегии равен 25 годам, судейство не знает, какое правильное решение оно должно вынести. И чтобы преступник смог жить дальше, но вне общества, для таких, как Брейвик, будут строиться специальные лечебные учреждения с максимальным уровнем безопасности. А сам стрелок, скорее всего, по-прежнему будет использовать серебряные украшения, символизирующие его взгляды, и жить долго, без страха, что когда-нибудь ему прострелят затылок.

Итак, вывод напрашивается только такой, после анализа двух кровавых событий, унесших десятки жизней: Ковалеву и Коновалову крупно не повезло – они родились не в той стране, где прощают и где все детально взвешивают, прежде чем вынести вердикт. И настоящим примером демократии и человеколюбия может являться та страна, которая не может сама решать жить или не жить кому-то из ее граждан. Но, к сожалению, в Норвегию эмигрировать всем белорусам не получится. А жаль!