Cравнения Донбасс и приднестровья достаточно условны.

Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет содиректор программ внешней политики и международной безопасности центра Разумкова Алексей Мельник.

Он отмечает, что некоторые аналитики склоняются к тому, что заморозить конфликт в Донбассе так, как это было сделано в Приднестровье – на данный момент является лучшим выходом из ситуации, меньшим злом.

Но внимательно изучив вопрос, становится ясно, что подобные сравнения достаточно условны.  Конечно, есть схожие моменты, но, как это всегда происходит, каждая ситуация имеет свои уникальные характеристики.

«Так, украинская территория, находящаяся под контролем пророссийских боевиков, граничит с Россией, протяженность границы составляет 400 км. Приднестровье, в свою очередь, изолировано между границами Украины и Молдовы, соответственно, возможности РФ по доставке туда живой силы или боеприпасов достаточно ограничены. Чего, к сожалению, не скажешь о территории так называемых «ДНР/ЛНР»», — пишет эксперт.

Кроме того, приднестровский конфликт по-прежнему используется Россией в качестве фактора влияния на Молдову, и как преференция в торгах с Западом. При этом, масштабы ставок в донбасском и приднестровском конфликтах существенно отличаются. Так, в Донбассе Россия ставит перед собой амбициозные цели, как против Украины, так и против Запада.

По мнению Мельника, запугивание силой – единственный на сегодня действенный инструмент российской внешней политики. С этой точки зрения нужно рассматривать и перспективы замораживания конфликта в Донбассе. Россия, которая является стороной конфликта, никоим образом не настроена на его урегулирование.

«Замороженный конфликт в Приднестровье устраивал Россию. Но в Донбассе Москве нужна постоянная зона нестабильности, которую можно разжигать или тушить в зависимости от потребностей Кремля», — подвел итог он.