Введение Бориса Грызлова в Трехстороннюю контактную группу по урегулированию ситуации на Востоке Украины, его показательный визит в Киев и предложенная им «дорожная карта» проведения выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей — это три маркера, свидетельствующие о нарастающей тревоге России касательно европейских санкций против неё.

Об этом пишет политический консультант Анне Быкова в блоге на Обозревателе.

Эксперт отмечает, что Россия поставила перед собой задачу срочно нормализовать отношения с Европой и «скосить» её санкции уже в начале лета 2016 года.

«Для начала экс-министр внутренних дел РФ Борис Грызлов был введён в состав Трехсторонней контактной группы. Этот факт — существенное усиление позиций и влияния российской стороны в ходе переговоров. Далее последовал его визит в Украину и встреча за закрытыми дверьми с президентом Петром Порошенко. Этот факт — демонстрация Россией превосходства тонких взаимоотношений Путин-Порошенко над закрытым воздушным пространством для российской авиации. Что же касается самого факта таинственных встреч, то напомню, что именно Грызлов неоднократно выступал в России за кулуарность в решении государственных вопросов. Именно ему принадлежит цитата о том, что парламент — это не место для политических дискуссий», — анализирует политолог.

Быкова пишет, что подход Грызлова по Донбассу не устраивает президента Порошенко.

«И третий момент — предложенный Борисом Грызловым алгоритм окончания войны на Донбассе: подписание Петром Порошенко закона об амнистии для так называемых «ополченцев», затем — проведение выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской области по украинскому законодательству плюс закрепление особого статуса Донбасса путём завершения конституционной реформы. И только после этого Украина может получить полный контроль над государственной границей. Петра Порошенко такой сценарий не устраивает: выборы должны проводиться не до, а после возобновления контроля Украины над государственной границей», — отметила эксперт.

Она приходит к выводу, что по этому вопросу переговоры потерпели крах, и Россия, вместо первых реальных демонстраций Европе выполнения Минских соглашений получила на руки лишь продолжение военного конфликта.

«Это крайне невыгодно для России, так как данный визит и не достигшие цели переговоры не дали возможности ускорить темп нормализации торговых отношений с Европой», — резюмирует Быкова.