Глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник рассказал детали инцидента с задержанием и пытками сотрудниками ГПУ двух работников НАБУ.

Об этом он сообщил в интервью Украинской правде.

По информации Сытника, задержанные сотрудники НАБУ были просто техническими работниками, которые не принимали решение о негласных следственных действиях, а просто выполняли его.

«Решение о проведении негласных следственных действий принимает следственный судья. Эти решения есть. Они засекречены судом, поэтому мы не можем их обнародовать. Но если будет предоставлен разрешение, мы, конечно, их покажем. В любом случае они приобщены к материалам производства по факту инцидента, которые будут переданы СБУ. Поэтому утверждение, что технические работники НАБУ в чем «превысили свои полномочия» при проведении негласных следственных действий, не соответствует действительности», — рассказал глава НАБУ.

Он отметил, что работники прокуратуры пытались незаконно лишить свободы и третьего сотрудника НАБУ — было задействовано специальное подразделение НАБУ, одной из основных обязанностей которого является обеспечение безопасности, в том числе работников НАБУ.

«Спецназовцы действовали по письменному распоряжению руководителя подразделения детективов, утвержденного исполняющим обязанности директора — поскольку я в пятницу был во Львове, открывал территориальное управление. После того, как прокуратура так и не смогла объяснить, почему ее сотрудники лишили свободы двух сотрудников НАБУ, и почему они препятствуют свободному передвижению других работников — в той ситуации было принято решение минимально применить принуждение для того, чтобы вывести наших людей, поскольку законных требований к них не предъявлялось. Более того, на улице было заблокировано движение нашего транспорта, один из автомобилей был поврежден какими-то неизвестными людьми. В процессе столкновений один из представителей прокуратуры угрожал нашим работникам огнестрельным оружием», — сообщил Сытник.

Он проинформировал, что сотрудников НАБУ отпустили только через 10 часов допросов и пыток.

«Да, с телесными повреждениями. Я был в шоке, потому что сразу после инцидента с участием спецназа у нас был разговор с генпрокурором, который, по его словам, узнал об этом инциденте из СМИ. Я ему объяснил, почему я считаю, что наши работники содержатся незаконно — а они содержатся незаконно, потому что никаких процессуальных документов об их задержании не составлялось и не могло быть составлено, потому что они не совершили никаких правонарушений. Я ему это объяснил, он со мной согласился и, по его словам, «дал указание» своим подчиненным. И я уверен, что такое указание было — освободить этих людей немедленно. Но, к сожалению, генеральный прокурор сел в самолет, и около пяти часов с ним не было связи. Все это время наши люди незаконно удерживались в помещении Департамента ГПУ по расследованию дел в сфере экономики, их «освободил» лично Сус, и, нацепив на номерной знак своего авто табличку «НАБУ», привез их в здание бюро. Зачем это делать, я не понимаю», — заявил Сытник.

Он отметил, что одному сотруднику НАБУ перебили палец, у другого были многочисленные синяки. Им угрожали оружием.

«Я, честно говоря, был шокирован. Потому что не понимаю, почему работники ГПУ, получив указание генпрокурора о немедленном освобождении наших коллег, держали их еще 6 часов, в дальнейшем даже составили протокол допроса свидетелей, так еще и после 22:00. У меня вопрос: что они делали 10 часов, почему их лишили свободы, на основании какого документа? И речь идет не о райотделе. Это происходило в прокуратуре, в Генеральной прокуратуре! Мы готовы дать все документы следствию, все объяснения. Но на сегодняшний день, по моему мнению, установленным на 100% факт незаконного лишения свободы двух сотрудников НАБУ. Я вообще никогда не слышал, чтобы следователи прокуратуры применяли пытки. Я никогда не слышал, чтобы в прокуратуре незаконно лишали свободы. Это уже просто какая-то новая эпоха в истории прокуратуры», — заявил Сытник.