НАБУ призвало президента Петра Порошенко ветировать законопроект о судебной реформе №6232 по той причине, что он содержит ряд противоречий, которые в случае вступления в силу могут парализовать работу органов досудебного расследования.

Соответствующее заявление опубликовано на сайте Национального антикоррупционного бюро.

Наибольшее беспокойство у ведомства вызывает предусмотренная проектом поправка к ст. 219 УПК, ограничивающая сроки досудебного расследования тяжких преступлений до шести месяцев с момента внесения сведений в ЕРДР с возможностью продления еще на полгода. В бюро отмечают, что раскрытие и расследование сложных коррупционных схем в такие сжатые сроки невозможно.

В НАБУ приводят пример, когда при расследовании вывода средств за границу детективы выявляют цепочку, состоящую в среднем из семи-десяти звеньев, через которые украденные деньги перечисляются конечным бенефициарам.

«Для получения доказательств по делу детективы должны проанализировать банковские операции предприятия каждого звена. При таких обстоятельствах только на раскрытие банковской тайны в соответствии со ст. 164 УПК детективу понадобится минимум семь-десять месяцев, не говоря о дальнейшем проведении экспертных исследований», — говорится в сообщении.

По мнению НАБУ, еще один риск новых норм УПК — закрытие в судебном порядке производств, в которых сроки досудебного следствия превышают полгода, по инициативе самих фигурантов расследований.

Также в предложенных к УПК поправках отсутствуют переходные положения, которые бы выводили из-под действия кодекса текущие дела, где пока никому не объявлено о подозрении, считают в бюро.

Среди других спорных изменений в ведомстве называют правки, внесенные в ст. 132, 234, 242 и 303 УПК.

В НАБУ убеждены, что подобные изменения заблокируют расследование тяжких и особо тяжких преступлений и сделают невозможным привлечение виновных к ответственности.

«Национальное бюро призывает президента Украины не допустить блокирования работы органов досудебного расследования, ветировав противоречивые изменения в Уголовный процессуальный кодекс», — говорится в сообщении.