В международной политике на смену формата «без галстуков» пришел новый — встреча тет-а-тет, которая не протоколируется, только постфактум можно увидеть определенные действия обеих сторон. Встреча канцлера Германии Ангелы Меркель и президента России Владимира Путина стала тому подтверждением.

Об этом заявил экс-вице-премьер-министр (2005) Роман Бессмертный.

«Хельсинки открыли новый формат мировой политики. Сегодня в условиях роста напряженности формат «без галстуков» уже не проходит. Однако появилась новая форма — это разговор тет-а-тет, который не протоколируется, никак не сохраняется, после которой нет каких официальных поручений, однако уже постфактум мы видим определенные действия. Встреча Меркель и Путина — это продолжение этого стиля внешней политики. В немецко-российских, даже в европейско-российских отношениях устанавливаются зоны сотрудничества, зоны конкуренции, зоны противостояния, зоны — «белые пятна», — сказал он.

Касательно украинского вопроса во время этой встречи, Бессмертный заметил: «Хорошо, что Меркель обратила внимание Путина на необходимость освобождения Сенцова. Он ответил, что все необходимые шаги описаны в письме семье Сенцова, мол, пусть пишет прошение о помиловании. Похоже, что это письмо было упреждающим, чтобы Путину было что сказать », — добавил он.

При этом Бессмертный считает, что не имеет значения, каким образом Олег Сенцов выберет, чтобы освободиться, потому что «уже не имеет значения, как вырваться из рук врага».

По его мнению, на этот раз тема работы Минского процесса «серьезно не отрабатывалась и не готовилась». «Это говорит о том, что там ситуация зависла. Никто уже не обращает внимание на качественную составляющую Минских договоренностей, механизмы, которые действуют, уже забываются, по частям теряются. Не сформирован Совместный центр по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон — да и не будем формироваться », — сказал он.

Также Бессмертный обратил внимание, что Путин, умышленно или нет, допустил ошибку, когда сказал про мониторинговую миссию ООН, а не ОБСЕ на Донбассе. «СММ ОБСЕ просто констатирует факт, а Мониторинговая миссия Совета безопасности ООН дает оценку ситуации с безопасностью. Тогда планируют, или это может быть гражданская, военная, полицейская или комбинированная миссия. То, что он сказал, может трактоваться и так, и так. Думаю, он ошибся, скорее всего, речь идет о СММ ОБСЕ, но она ничего не решает », — считает политик.

При этом он убежден: то, что Путин и Меркель встречаются и ведут разговор, означает, что «украинский вопрос для них не самым важным», теперь встал «вопрос бюджета». Поэтому для них двусторонние отношения «гораздо важнее по отношению к тем, кто будет заниматься« Северным потоком-2 ». По той же причине Путин «танцует на свадьбе с министром иностранных дел Австрии, чей муж сотрудничает с фирмой OMV, участвующей в строительстве« Северного потока-2 ». А осенью поедет на очередную свадьбу к Герхарда Шредера, который возглавляет комитет акционеров Nord Stream.

«К этому сотрудничеству Берлин и Москву подталкивает Вашингтон. Из-за позиции США потерпел потрясения целый ряд проектов в Сирии, Иране, в самой России в связи с санкциями. Речь идет о выработке позиции России и Германии в нынешней ситуации. Говорить еще рано, что это сближение в противостоянии с США. А вот проработка нового формата международных отношений имеется », — сказал он.

В частности, относительно Сирии, политик считает «сотрудничество в гуманитарной сфере ради возвращения сирийцев домой» ничем иным, как попыткой Путина «покончить с повстанцами в двух городах, где они еще остались». Кроме того, начать совместный проект восстановления этого региона для того, чтобы завершить сделку между Турцией и Россией о разделе зон влияния в Сирии.

Бессмертный также акцентировал на том, что появилась тема Ирана в связи с выходом США из шестисторонних соглашения. Чтобы компенсировать те ресурсы, которые Иран не будет получать по совместной программе, необходимо разработать новые экономические рычаги. Поэтому не исключено, что будет стимулироваться процесс транскаспийского газопровода и нефтепровода для того, чтобы вывести эти ресурсы из Ирана через Турцию, возможно, и в Европу. «Я не исключаю такого варианта, потому что этот проект разрабатывался несколько раз. А сейчас тема с курдами немного улеглась, поэтому есть возможность его реализовать », — отметил он.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.

Популярные статьи сейчас

Сразу на 25 гривен: в Украине резко изменились цены на яйца и подсолнечное масло

Шольц отказался разговаривать с Путиным до вывода российских войск из Украины

До 800 евро штрафа: какие наказания грозят украинцам в Германии за превышение скорости

ПФУ опубликовал данные о крупных выплатах в апреле: чего ждать пенсионерам

Показать еще