Империалистическая концепция «русского мира» вплоть до аннексии Крыма, сформулирована не была.

«Даже знаменитая Мюнхенская речь Путина, произнесенная в феврале 2007 года, была своего рода протестом «шо ж вы, суки, мы к вам со всей душой, а вы, гады, унижаете нас» с НАТО (когда Путин пришел к власти, он видел Россию в ЕС и НАТО) и т.д, — вспоминает Пономарев. — А вот после протестов на Болотной в 2011 году это уже было воспринято как прямое вмешательство в наши дела, т. е. в Кремле был внутренний перелом, что Запад – наш враг».

Тем не менее, остатки концепции мягкой силы, по словам российского политика, оставались в лице тех людей, которые занимались Олимпиадой.

«Сама идея Олимпиады в России появилась в самом начале 2000-х как идея мягкой силы. Одним из них был Дмитрий Чернышенко, автор Олимпиады в России. Собрать что-то светлое вокруг России: спорт и мир – это надо использовать. Эта Олимпиада должна была стать высшей точкой этой темы», — рассказывает Пономарев.

Однако этим планам сбыться было не суждено — в Украине произошла Революция Достоинства.

Напомним, Пономарев рассказал, что до президентских выборов 2012 года Кремль рубил на корню любые идеи, связанные с «русским миром», а фонд «Русский мир» задумывался как женский фонд, символ «мягкой силы».