Cамая практическая задача для Керри – понять, будет ли продолжаться мир на востоке Украины, или будет летнее наступление, о котором многие с тревогой спрашивают.

Об этом пишет главынй редактор Московского центра Карнеги Александр Баунов.

«Ополченцы ведь все время говорят, что нынешней линией перемирия недовольны. Если они будут пытаться наступать, а Россия их поддерживать, тут не до возобновления отношений, тут речь пойдет о новых санкциях хуже прежних. Вот в день приезда Керри вдруг опять сообщают о боях в Донбассе.

Путина нынешняя линия перемирия скорее устраивает. Он готов по разным причинам не идти дальше: что ему добавит еще один город или село, донецкий Мариуполь или луганское Счастье? Зато они нужны ополченцам, а Путин не может дать им проиграть. Если они вопреки соображениям российских политических стратегов ввяжутся в войну и начнут отступать, Россия вмешается. И она вмешается, если сами украинцы вдруг по каким-то причинам пойдут отвоевывать Донбасс. Это понимают в Европе и Америке и повторяют, что у проблемы Донбасса для Украины нет силового решения. Из Сочи Керри предупредил украинцев: не думайте отбивать что-либо силой. Несомненно, среди прочего Керри приезжал убедиться, что мир со стороны России – это серьезно, иначе попытка возобновить отношения будет нелепой и неуместной», — пишет он.

По мнению эксперта, другой вопрос, на который ждут ответа, например, на Совете министров иностранных дел НАТО, куда Керри улетел из Сочи: Украина – это особый случай или возможны и другие похожие случаи? В Америке очень беспокоятся о странах Балтии.

«На первый взгляд непонятно, почему, ведь это члены ЕС и НАТО, и, как перефразировал «Теркина» генерал Райан на встрече в Московском Карнеги, Крым – это еще малый сабантуй, Украина – это средний сабантуй, а Прибалтика – это был бы большой сабантуй. И он же с удивлением цитировал своих российских коллег, которые говорили ему, что «условия, которые есть на Украине, частично существуют и в Прибалтике». А тут еще Путин, как написали в газетах, «оправдывал пакт Молотова – Риббентропа». То есть объяснял его логику», — замечает Баунов.

По его мнению эта логика напоминает сегодняшнюю логику Путина. То, что другим казалось наступлением СССР, Сталину казалось обороной. Примерно так же думает о своих действиях на Украине Путин. Такая у России своеобразная концепция национальной безопасности: как написал недавно Строуб Тэлбот, бывший многолетний замгоссекратаря, Россия обретает чувство собственной безопасности, только когда ее соседи это чувство теряют.

Как отмечает Баунов, Обама сейчас главный человек, на котором держится решение не поставлять оружие на Украину. «Но наших это не пугает. В личном кодексе Путина честный враг лучше маскирующегося».

Напомним, по мнению дипломата, США активизировали дипломатию, чтобы предупредить наступление в Украине.