Об этом в интервью сказал директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко.

«Когда Янукович пришел к власти, он оказался перед выбором: какую систему создавать дальше, на чем эту власть строить. С одной стороны, существовал серьезный запрос на перемены, который обозначился еще при приходе Ющенко. С другой — существуют обязательства перед большими финансово-промышленными группами, которые и привели его к власти», — сказал он.

«На мой взгляд, для Януковича оптимальным был путь, по которому не пошел Ющенко. Ему нужно было скинуть часть обязательств и распрощаться с частью тех олигархов, которые его поддержали, запустить внутреннюю чистку, которая бы позволила убрать коррупцию, разъевшую государственный аппарат, и получить ресурсы, необходимые для более справедливой социальной политики и завоевания поддержки масс. Ведь первые четыре месяца уровень его поддержки достигал почти 60%», — отметил эксперт.

«По сути, Януковичу необходимо было решить ту же дилемму, которую в свое время весьма успешно решил Сталин, на протяжении 1930-х гг. распрощавшийся со старой большевистской гвардией. По тем же причинам Янукович должен был это сделать со своей старой донецкой командой — они мешают модернизировать государство, сделать его более адаптивным к новым условиям. Но Виктор Федорович решил расплатиться по обязательствам перед олигархическими группами за счет всех остальных. Поэтому экономические реформы, которые осуществляли Азаров и Тигипко, привели к тому, что аппетиты олигархов удовлетворялись в полной мере, и их могущество усилилось, в то время как интересы других социальных групп игнорировались. Это привело к тотальному отторжению обществом власти, ненависти и потере легитимности, которая нашла отражение в том, что сегодня Янукович даже на Востоке Украины не имеет доминирующих позиций», — считает Юрий Романенко.

«Но по мере приближения выборов он сталкивается с необходимостью легитимации своей власти, потому что если он не победит на парламентских выборах, то он тем более не выиграет и на президентских», — уверен он.

Полный текст интервью можно прочесть здесь