«Вполне понятно, что большая часть нынешней украинской, так называемой, элиты склоняется к членству в ЕС. Хотя это, само по себе, несколько странно, так как основной рынок сбыта украинской продукции — это Россия и страны СНГ. Вместе с тем, ситуация сегодня складывается таким образом, что российская инициатива по расширению Таможенного Союза была озвучена как нельзя кстати. Ситуация в Евросоюзе сегодня такова, что говорить о его расширении в ближайшие годы не приходится — сохранить бы что есть. Боюсь, что даже для Украины, с ее выгодным геополитическим положением, исключения сделано не будет» — говорится в комментарии.

«Более того, если еще пару лет назад Украина имела фору в виде своей газотранспортной системы (на реконструкцию которой у ЕС так и не нашлось нужных средств), то после ввода в строй «Северного потока» и здесь ситуация не в пользу Киева. Кстати, сегодня многое в российской политике в Восточной Европе, будет зависеть от судьбы этой газовой магистрали, и я не исключаю, что она может стать объектом «повышенного интереса» со стороны целого ряда «неназываемых структур и организаций» — уж больно многим этот проект «испортил малину», — считает российский эксперт.

«Кстати, прецедент с пиратами в Балтийском море уже был, так что если что-то произойдет с «Северным потоком», то лично я не удивлюсь. С другой стороны, в успехе заявленного Евразийского проекта многое будет сегодня зависеть от решительности в действиях Москвы. Дело хорошее, но уж слишком много в новейшей истории печальных прецедентов, когда дальше слов дело не шло. Тезис о том, что ЕС существует давно, а в работоспособности ТС еще надо убедиться, сегодня активно используется и в обсуждении возможного членства Украины в ТС. Безусловно, в нем есть доля истины — работоспособность ТС сегодня действительно под вопросом. Но другого и быть не могло. Ситуация в мировой экономике сегодня такова, что ни один из ранее существовавших и долгое время работавших механизмов не дает результатов по выходу из кризиса. Чтобы преодолеть нынешние глобальные проблемы, необходимы принципиально новые инструменты. Так что многим придется работать «с чистого листа». В этом случае шансы на успех ТС вполне реальные и от того, с какими идеями войдет в него Украина, во многом будет зависеть, в том числе, и судьба всего проекта», — заключает Гриняев.