О’Нил сказал, что даже без учета кризиса мировые инвесторы очень осторожны в отношении России. «Они не видят достаточных признаков изменений в решении хорошо известных и важных проблем, таких как корпоративное управление, ясность юридических правил, и, конечно же, большая зависимость от нефти и газа», — объяснил он. 

О’Нил констатировал, что инвесторы ждут изменений, а в отношении текущей ситуации чересчур пессимистичны. «Любопытно то, что по данным о росте ВВП в первом квартале, Россия – единственная страна среди стран БРИК, которая приятно удивила. России не очень трудно приятно удивлять, потому что ожидания очень низки», — считает эксперт.

«Я не пытаюсь рекламировать (Россию). Я советую людям быть реалистичными. Чтобы хорошо выглядеть, России не нужно совершать чудеса, ей нужно просто избежать кризиса», — подчеркнул он. По оценке Goldman Sachs, Россия в ближайшем десятилетии будет прибавлять по 4% в год. «В прошлом году рост составил 4,9%. Если темпы роста в России будут близкими к нынешним, инвесторы, в конечном итоге, будут приятно удивлены», — добавил глава Голдман Сакс.

«Инвесторы будут интересоваться, но, в то же время, будут помнить о прошлых дилеммах, связанных с тем, что акции крупных российских компаний находятся за пределами России. Они хотят быть уверены в надёжности правовых механизмов управления, которые в равной степени применяются ко всем инвесторам», — продолжил О’Нил.

При этом он отрицает всякую возможность России приблизиться по темпам роста к Китаю. «Никто не в состоянии приблизиться к Китаю. Российская экономика близка по объёму к индийской. И в течение этих двух лет Россия может расти примерно такими же темпами, что и Индия, и может быть приблизится к Бразилии», — говорит эксперт. Однако, по его словам, к концу десятилетия России все труднее будет развиваться теми же темпами, что остальные страны БРИК, вследствие менее благоприятной демографической ситуации.

«В долгосрочном плане, возможно, экономика России станет менее крупной, чем экономика других стран БРИК, если ей не удастся сделать что-нибудь в отношении двух важных вещей: с одной стороны, предпринять больше усилий для увеличения продолжительности жизни, а с другой стороны, уменьшить зависимость экономики от нефти и газа», — утверждает О’Нил.

Эксперт признал, что с большим энтузиазмом будет следить за усилиями российских властей по совершенствованию финансового рынка и созданию мирового финансового центра в Москве. «Мне крайне интересны усилия по развитию финансового рынка. Если российские политические лидеры действительно полны решимости достичь этой цели, это в конечном итоге, поможет экономике в самых разных аспектах. Ведь для того, чтобы создать успешный финансовый центр в Москве, России придётся реально обеспечить верховенство права. А это поможет в решении очень многих иных вопросов, и не только финансовых».

Комментируя ситуацию со скандалом вокруг JP, О’Нил заметил, что у него на этот счет противоречивые чувства. Банки действительно могут совершать ошибки. «Но регуляторы в Вашингтоне и Европе продолжают исходить из того, что лучший способ регулирования деятельности банков добавить регулирования и используют этот случай как ещё одно свидетельство правильности своего подхода. Банковской системе нужно не больше регулирования, а регулирование лучшего качества», — утверждает глава совета директоров GS.

За последние 25 лет, по мнению О’Нила, главной сенсацией стали развивающиеся экономики. «В контексте кризиса в Европе я люблю повторять, что Китай создает экономику равную греческой каждые 11,5 недель. То есть, вы можете убрать с карты Грецию, и через 11 с половиной недель Китай создаст еще одну. За прошлый год совокупный ВВП четырех стран БРИК увеличился, примерно, на $2,1 трлн. долларов США. Это равносильно созданию ещё одной Италии каждые 15 месяцев. Поэтому БРИК была и остается самой главной историей последних десятилетий», — говорит эксперт. При этом он утверждает, что интерес в этих странах может представлять любой сектор экономики в зависимости от уровня цен в каждом конкретном случае.