«В самом начале создания евро в 1999 году, ожидалось, что южная экономика еврозоны будет вести себя так же, как и на севере; поведение итальянцев будет таким же, как у немцев. Но этого не произошло», говорит Гринспен. «Вместо этого Северная Европа начала оплачивать излишнее потребление Южной Европы, то есть, перекрывать её дефициты».

{advert=1}

«Эффект разницы культур в еврозоне был сильно недооценён», добавляет он. «Единственный способ собрать несколько стран под одной валютой, это подобрать в союз схожие страны, допустим, Германию, Голландию и Австрию. По-другому это просто не сработает».

Также он предупредил, что США может грозить кризис на рынке облигаций, если Конгресс не представит решения по бюджетному дефициту.

Ещё он сказал, что хотел бы также увидеть, как Конгресс решает проблему доходной части бюджета, упразднив государственные субсидии, осуществляющиеся через налоговые льготы.

«Налоговая политика представляет собой по большей части не увеличение расходов, а налоговые льготы и другие так называемые «налоговые расходы», сказал он. Рынки по идее, должны очень мало отреагировать на упразднение льгот, что почти не скажется на экономической активности. Таким образом мы могли бы добиться значительного положительного влияния на дефицит, с другой стороны оказывая минимальное негативное влияние на экономику».

{advert=2}

По материалам Mixednews