Александр Турчинов
Александр Турчинов

Командование Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации отрабатывает на украинской армии на Донбассе новые технологии ведения сухопутного боя и управления огнем.

Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов в интервью еженедельнику «Новое время», передает Интерфакс-Украина.

«Российское командование отрабатывает на наших позициях новые современные технологии наведения и коррекции огня… Один из вариантов — использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Их запускают как с оккупированных территорий, так и непосредственно из РФ. Это современные российские разработки. Часто наши позиции обрабатывает тройка БПЛА: один проводит видовую разведку, второй выявляет системы связи и управления, а также радиолокационные системы для их подавления системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ). И третий аппарат корректирует огонь артиллерии или сам наносит удар, если это боевой БПЛА», – рассказал А.Турчинов.

Также, по его словам, серьезную проблему для украинских военных на Донбассе представляют «профессионально подготовленные снайперы и диверсионные группы, укомплектованные российскими спецназовцами».

«Российский Генштаб на востоке нашей страны системно отрабатывает современные приемы и технологии ведения сухопутного боя, новые системы управления огнем, применение современной боевой техники и оружия. Отсюда такие жертвы», — подчеркнул секретарь СНБО.

В плане информационной войны против Украины А.Турчинов отметил, что российская пропаганда научилась создавать армии «орков», от которых приходится защищать Украину. «Эту ненависть ко всему украинскому, ко всем, кто защищает страну, объяснить рационально практически невозможно. Российская пропаганда научилась порочных людей лишать остатков совести и чести, превращая их души и сознания в липкую зловонную вату. Они наплодили целые армии таких «орков», от которых мы и защищаем нашу страну», — сказал он.

Также А.Турчинов прокомментировал свое интернет-прозвище «кровавый пастор»: «Так меня назвали русские пропагандисты, но в интернете это прозвище зажило собственной жизнью. Я спокойно отношусь к моей оценке в социальных сетях: и к прозвищам и к «фотожабам». Есть сторонники, есть противники. Но общественное мнение очень изменчиво: от любви до ненависти – один шаг».