гривна_доллар
гривна_доллар
О том, каким будет курс доллара в случае, если случится дефолт, размышляет Дмитрий Боярчук, исполнительный директор Центра социально-экономических исследований «CASE Украина».

В своем блоге на Новом времени он пишет, что сейчас ситуация с внешними счетами и валютой в Украине не так уж плоха.

«Внешняя торговля нормализировалась, и, хотя структура украинской экономики такова, что генерирует девальвацию, я не думаю, что нам стоит ожидать значительного падения гривны до конца года, — прогнозирует он. — К сожалению, есть еще и фактор дефолта, о котором сейчас все говорят и которого все боятся. Что характерно, чем больше Минфин пытается успокоить украинцев, тем больше они начинают бояться возможных последствий».

Поэтому, если Украина обойдется без дефолта, ослабление гривны возможно, но оно будет весьма несущественным.

«Если же случится дефолт, я даже не берусь предсказать, какой будет реакция населения, бизнеса и всех, кто имеет какое-либо отношение к валюте и депозитам. Интуитивно, я думаю, конечно, будет паника, — предсказывает Боярчук. — При сценарии без дефолта максимальное ослабление гривны, возможное до конца года – 25 гривен за доллар. В противном случае (при объявлении дефолта), страну и нацвалюту ждет серьезный шок. Я не думаю, что девальвация будет такой же сильной, как в Венесуэле, но наша банковская система и так дышит на ладан, а напряжение в обществе и так значительно. Кроме того, приближаются очередные выборы, «доброжелателей» достаточно много, и в случае объявления дефолта спекуляции в медиа и среди политиков будут такими, что мало не покажется никому».

«Разумеется, даже в случае дефолта рано или поздно мы выйдем из кризиса, — утешает экономист. — В принципе, мы и так уже стабилизировались – поэтому я и не понимаю, почему Украина так педалирует ситуацию с реструктуризацией долгов. Кредиторы согласны дать нам отсрочку, а на обслуживание денег у нас достаточно, особенно с учетом того, что МВФ пообещал продолжить оказывать финансовую помощь Украине независимо от наших проблем с кредиторами.

«Иными словами, динамика у нас позитивная, и в такой ситуации объявлять дефолт с плохо предсказуемыми последствиями – чрезмерный риск. Ну а если дефолта не будет, то мы даже без реструктуризации вскоре выйдем на какой-то минимальный рост, — объясняет Боярчук. — Кто-то, возможно, действительно испугается и плюнет, мол, «Зачем мне эта Украина, если здесь каждые несколько лет случается экономический кризис». Именно неопределенность и пугает людей – вроде бы дефолта можно избежать, но все понимают, что риск очень велик».