Реализация «Минских соглашений» в 2017 году в их первозданном виде выглядит фантастикой. Но позволить себе констатацию «отсутствия прогресса» на протяжении 12 месяцев не может ни одна из сторон, вовлечённых в конфликт. В таком случае вполне логичным выглядит внесение корректив или в текст договора или в его «прочтение».

Такое мнение Игорь Тышкевич, аналитик Украинского Института Будущего, высказал в статье «Сценарии развития ситуации по Донбассу в 2017 году».

Именно это, отмечает эксперт, происходит уже сейчас: тот же Петр Порошенко заявляя о «нерушимости Минска-2» активно продвигает тезис о полицейской миссии ОБСЕ – формате не предусмотренном текстом соглашения.

Эксперт отмечает, что изменение плана мирного урегулирования дарит всем сторонам дополнительные возможности и создаёт соблазны переформатировать соглашение с наибольшим учетом своих интересов.

«Заложить таковые можно в случае резкого изменения ситуации в самих странах (успех реформ в Украине или наоборот глубочайший политический кризис, «перестройка-2» в РФ, либо конфронтация с НАТО, например, в странах Балтии, кризис в ЕС и США и так далее). Но наиболее вероятный и простой пусть — через эскалацию конфликта на востоке Украины,» — отмечает эксперт.

Также он пишет, что этот путь может быть приемлем как для Киева, так и для Москвы.

«Разница лишь в форме эскалации и времени активизации боевых действий – для каждого игрока в 2017 году будут свои «идеальные моменты» и каждый будет обвинять в нарушении Минска-2 другую сторону. То есть стороны, договорившиеся о мирном урегулировании будут воевать за то, чтобы реализовать план мирного урегулирования», — предсказывает Тышкевич.

Также Тышкевич рассказал, почему плану Путина по Украине сбыться не суждено. И указал, почему позиция Украины в Минском процессе обречена на провал.