«Постановления и требования судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, включая сотрудников Генеральной прокуратуры, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение решений суда – это уголовно наказуемое деяние, однако, чиновники прокуратуры уже настолько привыкли к отсутствию контроля за их деятельностью, что уже не скрывают своего наплевательского отношения к судебным решениям»,  — сказал Джемисон Файерстоун, комментируя отказ сотрудника Генеральной прокуратуры Игнашина представить в суд информацию о проводимых при жизни Магнитского проверках по его обращениям.

В предыдущих заседаниях суд удовлетворил заявленные в интересах Файерстоуна ходатайства об истребовании из Генеральной прокуратуры материалов всех надзорных производств прокуратуры по делу Магнитского, включая заявленную Магнитским за два месяца до смерти, 11 сентября 2009 года, жалобу на оказывавшееся на него давление и отказ в медицинской помощи. За месяц до гибели, 9 октября 2009 года, прокурор Печегин отказал в жалобе Магнитского, сообщив, что проведенная проверка не установила никаких нарушений, и мер прокурорского реагирования в связи с этим не требуется. Печегин также неоднократно отвечал отказом на жалобы самого Файерстоуна, а также других коллег Магнитского, а также на обращения общественных деятелей, адвокатов и правозащитников.

В мае этого года прокурор Печегин подал иск о защите своего достоинства против коллеги Магнитского Джемисона Файерстоуна, не согласившись с его выводами, изложенными в открытом обращении к Президенту России и Государственной Думе от 8 апреля этого года, о том, что именно на Печегине, наряду c Генеральным прокурором Юрием Чайкой и его заместителем Виктором Гринем, лежит ответственность за фактическое блокирование объективного расследования обстоятельств хищения 5,4 миллиардов рублей из российского бюджета и укрывательстве коррумпированных сотрудников МВД, осуществлявших уголовное преследование раскрывшего это преступление Сергея Магнитского.

5 июля этого года к аналогичным выводам пришел и Совет по правам человека при Президенте РФ, который провел независимую экспертизу по делу Магнитского и установил, что объективного расследования раскрытой Сергеем Магнитским коррупции не проведено, и что причиной этого является крупномасштабный саботаж чиновниками различных государственных структур, в том числе был назван и прокурор Печегин.

В минувшую пятницу из сообщений прессы стало известно, что Андрей Печегин был отстранен от занимаемой должности в Генеральной прокуратуре «в рамках усиления кадровой политики ведомства».

{advert=1}