Когда говорят о блокаде оккупированной части Донбасса, почему-то забывают о людях, которые там живут, и никто не задается вопросом: каким образом обеспечить их жизненные потребности тех, а ведь это около 3 миллионов человек. Если Украина откажется от них, там начнется голод.

Об этом в интервью «Гордону» заявил экс-глава Донецкой областной госадминистрации и народный депутат Сергей Тарута.

«Еще с зимы, когда де-факто началась блокада оккупированных территорий и стали вводить сильные ограничения в пересечении различных видов грузов (я имею в виду, прежде всего гуманитарных), там начали умирать люди, — рассказал он. — Боевики их не кормят и не планируют кормить, россиянам они также не нужны. Кто же будет кормить этих жителей?»

«Если на каждую семью надо минимум на проживание 100 грн в день. Количество семей выйдет около миллиона. 100 грн в день и 1 миллион семей – это 100 миллионов грн в день гуманитарной помощи. Есть ли у Украины возможность выплачивать 3 миллиарда в месяц? — задается вопросом нардеп. — Таких денег у нас нет, поэтому единственная возможность, чтобы хоть как-то эти люди получали зарплату, – работа предприятий. Мы не должны сегодня мешать работе предприятий».

«Мнение о том, что они финансируют террористов, — глубочайшее заблуждение и непонимание реальной ситуации, — говорит Тарута. — Боевики имеют деньги не от предприятий, а из других источников. Но в общество идет посыл, чтобы эти предприятия не работали, мол, они работают на сепаратистов. У нас война или все-таки внутренний конфликт? Если война, то жители этих территорий оказались в оккупации, и задача прежде всего гаранта Конституции и всех, кто у власти, всех гуманитарных, общественных, волонтерских движений – помочь, чтобы люди были живы и не голодали. Я думаю, что это, наверное, является и главным проблемным вопросом, по которому они не нашли общего языка».

Напомним, зимой на Донбассе голодные пенсионеры бросались на бандитов Пушилина. Также в Енакиево начались голодные бунты из-за невыплаты пособий. Очередной голодный бунт вспыхнул под самым Луганском.