В Евросоюзе сформировались три группы стран в зависимости от их отношения к перспективам подписания с Украиной соглашения об ассоциации с ЕС: оптимисты, скептики, а также страны с нейтральной или пассивной позицией. В частности, готовы способствовать этому Польша, Литва, Венгрия, Словакия, Латвия, Эстония, Румыния, Болгария и Чехия.

Об этом в комментарии Тиждень.ua заявил политический аналитик Института Евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач.

«Что касается украинооптимистив в контексте соглашения (об ассоциации с ЕС — ред.), То прежде всего это наши восточные соседи — новые члены ЕС, прежде всего, Польша, Литва, Венгрия, Словакия, Латвия и Эстония. Меньшей степени Чехия, поскольку также был скепсис, однако со значительной долей оптимизма. Сюда бы отнес Румынию с Болгарией, они готовы этот вопрос поддерживать, однако, пока их статус в ЕС не позволяет им активно лоббировать этот вопрос», — отметил эксперт.

К украиноскептикам в ЕС Горбач относит небольшие страны Западной Европы — Нидерланды, Данию, Германию, Францию.

«В частности, Германия, к великому сожалению, в последнее время больше начинает занимать позицию евроскептиков, чем еврооптимистов… Я считаю, что позиция Германии будет решающей в данном случае. И все остальные будут считаться с ней как с важнейшей», — отметил он.

Страны Средиземноморского бассейна, такие как Португалия, Испания, Италия или Греция, по словам эксперта, можно было бы расценивать как украиноскептиков.

«Но они больше пассивные, не имеют своей точки зрения по этому вопросу. Поскольку Украина их интересует не настолько, как наших непосредственных соседей или Германию. Поэтому они придерживаются нейтрального полюса и присоединятся к более активной позиции, которая будет сформирована (в ЕС — ред.). Относительно Швеции, до недавнего времени была одной из крупнейших украинооптимисток и выступала в партнерстве с Польшей, то в последнее время она разочарована в украинском руководстве. И из оптимиста превращается в серьезного скептика», — замечает Горбач, добавляя, что «это еще одно серьезное внешнеполитическое поражение Украины на европейском направлении».