Украина участвует в двух войнах, одна из которых проходит на ее восточной границе против агрессии России. Вторая проходит в самом ее сердце против коррупции, которая на одном из наихудших уровней среди всех постсоветских стран.

Война против коррупции только началась, и проходит от министерства к министерству, пишет The Economist, передает ZN.UA.

Государственная компания «Нафтогаз», которая ранее олицетворяла неэффективное управление и коррупцию, была вычищена. Некоторые из самых влиятельных олигархов были выдавлены из политической системы. Государственные закупки, которые были одним из главных источников коррупции в стране, были переделаны и показывают позитивную динамику изменений.

В 2016 году была запущена кампания, которая позволяет покупать лекарства через международные организации, что уменьшает коррупционные риски. Такая система уже показала 38% экономии средств на закупках за 2016 год по сравнению с 2015 годом. Это может выглядеть не таким и существенным прогрессом, однако коррупцию не побеждают наскоком танков.

При этом по мере продвижения борьбы с коррупцией усилилось и сопротивление системе. Некоторые политики пытаются дискредитировать общественные организации, среди которых и одна из самых влиятельных НПО в сфере борьбы с коррупцией «Центр противодействия коррупции». Организация получает финансирование от западных доноров и была одним из наибольших адвокатов создания антикоррупционной прокуратуры. В процессе своей деятельности организация заработала немало врагов, которые пытаются дискредитировать ее в глазах доноров и отрезать ей финансирование. Дезинформация становится одним из главных средств защиты против антикоррупционеров.