В столичном Институте сердца провели уникальную операцию: второй раз за последние три месяца успешно пересадили механическое сердце.

Как пишет Сегодня, на этот раз спасали 30-летнюю Людмилу Филяренко из Кропивницкого. У нее заболевание сердечной мышцы — дилатационная кардиомиопатия, из-за которой всего за полгода сердце увеличилось в четыре раза, и Людмиле была показана срочная трансплантация донорского органа. Как и в первый раз, операцией руководил киевский кардиохирург Борис Тодуров, а помогали ему специалисты из Германии, которые и предоставили искусственный мотор.

«Операция длилась четыре часа и прошла успешно. Пациентка чувствует себя хорошо, уже может говорить и вставать с кровати. Впереди ее ждут два месяца реабилитации, — рассказал Борис Тодуров. — Дальше ее будет наблюдать специалист из Кропивницкого, которого специально обучат уходу за Людмилой».

Кардиохирург отметил, что клинике еще предстоит рассчитаться с долгом в 80 тыс. евро за механическое сердце, предоставленное специалистами из Германии. Пациентка Людмила не могла самостоятельно заплатить такую цену, поэтому деньги на операцию собирали всей страной, однако нужную сумму — 118 тыс. евро, так и не накопили — выручили немецкие коллеги, которые предоставили «мотор» в долг. Но, как говорит Тодуров, механическое сердце не является полной заменой человеческого, оно лишь помогает продлить срок ожидания донора. Еще несколько лет пациентка сможет жить с немецким сердцем, но затем нужно обязательно пересадить донорское, но с этим в Украине проблемы.

«Сегодня страшно быть не донором, а реципиентом», — сказал Тодуров, объяснив, что согласно нашему законодательству, человек при жизни не может дать согласие на использование своих органов. Такое право могут дать ближайшие родственники после смерти человека, и люди вынуждены ждать доноров многие годы.

Как заявляла и. о. главы Минздрава Ульяна Супрун, «в Украине очень низкий показатель трансплантации органов. В сравнении с Беларусью у нас на 1 млн населения пересадили в 13 раз меньше органов в 2014 году, а если сравнивать с Испанией — то в 28 раз меньше. Такое количество спровоцировано не только несовершенством действующего законодательства, но и отсутствием координационного центра и низким уровнем знания о трансплантологии». В ВР пока только обсуждают вопрос финансирования.

«Уже обсуждают закон, согласно которому средства на пересадку органов будут выделять на госуровне. В Минздраве подсчитают, сколько человек на данный момент остро нуждаются в пересадке, и тогда можно будет сказать о конкретных суммах. Но финансирование должно исходить от бюджета», — рассказала нам замглавы Комитета здравоохранения Верховной Рады Ирина Сысоенко.