На рассмотрении Европейского суда по правам человека находится два иска от Украины к России в связи с событиями вокруг Крыма и Донбасса. Другие международные инстанции требуют предварительного согласия России.

«В ЕСПЧ на сегодняшний день два иска: один большой, который включает в себя нарушение прав военнослужащих, журналистов, мы его дополнили экономической частью», — сказал министр юстиции Украины Павел Петренко в интервью журналистам во вторник в Киеве, сообщает Интерфакс.

Он пояснил, что около месяца назад Минюст подал в ЕСПЧ к этому иску дополнения, которые касались экономической части требований.

«Сумма — 1 трлн 180 млрд грн. Это те убытки, которые были посчитаны за ограничение права пользования имуществом», — сказал он.

По словам Петренко, это комплексное заявление, которое касается компенсации убытков, причиненных государству Украина российской стороной.

«К этому заявлению приобщаются и негосударственные организации – профсоюзы, в частности, и религиозные организации. Дополнения к заявлению сейчас приняты ЕСПЧ и проходит процедура предварительного ознакомления с ними и коммуникации», — пояснил министр.

Он также отметил, что второй иск в ЕСПЧ касался вывоза детей с территории проведения антитеррористической операции (АТО). «Это дело мы тоже будем доводить до конца, потому что оно для нас важное с точки зрения политического аспекта. В рамках этого дела мы будем требовать доказывать причастность российской стороны к террористическим организациям. В этом деле уже было вынесено предварительное решение, когда обязали Россию вернуть детей на территорию Украины», — сказал Петренко.

Также он напомнил, что ЕСПЧ вынес решение, в котором установил незаконность пребывания российской армии на территории Крыма и обязал РФ вывести свои войска. «Они это решение не выполнили. Но именно это решение является фундаментом для процесса, связного с компенсацией убытков», — подчеркнул министр.

Таким образом, как пояснил Петренко, на первом этапе Украина обратилась в те судебные инстанции, которые не требуют предварительного согласия России на рассмотрение. Поэтому иски находятся на рассмотрении в ЕСПЧ.

Что касается возможности обращения в Международный уголовный суд, то, по словам главы украинского Минюста, парламенту необходимо как можно быстрее ратифицировать Римский статут для возможности обращения в эту международную инстанцию.

«Тогда мы сможем ставить вопрос военных преступлений, которые совершались на территории Крыма», — сказал Петренко. При этом он добавил: «Мы со своей стороны сделали все. Я сторонник того, чтобы очень быстро ратифицировали Римский статут. Пока в международных организациях есть поддержка Украины, необходимо подать жалобу по тем лицам, которые причастны к военным преступлениям в Крыму».

То есть, на первом этапе Минюст обратился в те судебные инстанции, которые не требуют согласия второй стороны. «На втором этапе мы начали использовать организации, которые своими решения создают экономические санкции по отношении к России – это ICAO, морские порты, всемирная почтовая организация», — сказал Петренко.

На следующем этапе, по его словам, Украина будет использовать национальные суды. «Это будет в рамках уголовных дел, которые сейчас расследует Генеральная прокуратура — по тем лицам, которые причастны к оккупации Крыма. Это, в первую очередь, российские чиновники, чиновники российского ЧФ, те, кто фактически нарушал наше законодательство во время оккупации», — добавил он.

Популярные статьи сейчас

Сразу на 25 гривен: в Украине резко изменились цены на яйца и подсолнечное масло

Выплаты не придут: ПФУ ответил, что делать пенсионерам, которые не прошли идентификацию

Полиция Киева открыла охоту на "уклонистов": кого ищут и что грозит

Мобилизация транспортных средств: у кого и какие авто начнут изымать уже в мае

Показать еще

«Международные суды – процесс длительный, но другого варианта у нас нет. А юридически шансы у нас огромные, потому что все возможные мировые организации – и ПАСЕ, и Генассамблея ООН, дали четкое заключение относительно аннексии, оккупации Крыма. То есть, сейчас необходимо трансформировать это в судебные решения», — подытожил министр.