Американский Белый дом пошел на уступки Кремлю по Украине, чтобы заполучить союзника по другим важным делам, прежде всего ближневосточному, поскольку Россия остается ключевым участником глобальной политики.

Такую точку зрения высказал Пьер Скордия, преподаватель University College London (Лондон), в материале для французской газеты Liberation. Он полагает, что Киев «наивно» верит в поддержку США в решении конфликта с РФ.

Автор указывает, что «вторая украинская революция» развернулась в момент дипломатического напряжения между Москвой и Вашингтоном, которое обострилось с началом третьего срока Владимира Путина.

«Первым звонком стал сирийский кризис. Обама был вынужден принять российское предложение об уничтожении химического оружия Асада, что не отвечало его заявлениям о «красной черте». Эта дипломатическая победа россиян жестко ударила по международному авторитету американского президента. Уступка позволила Обаме в сложившихся условиях уйти от новой военной авантюры и сохранить диалог или видимость кооперации с Москвой, но она оказалась равнозначна оставлению сирийской оппозиции на произвол судьбы», пишет автор.

Демократический и либеральный переходный период в постмайданной Украине грозил крахом авторитарному и клептократическому режиму Путина, убежден Скордия, из-за чего Кремль пошел на срочные меры. Сразу после Олимпийских игр в Сочи он срежиссировал вторжение в Крым и его аннексию, а также бунты в Луганске, Донецке и Харькове.

Пока Путин поддерживал псевдореферендумы в Донбассе, вооружал и спонсировал боевиков, вплоть до отправления армии РФ им на помощь, Запад ввел против России лишь незначительные санкции, пишет Скордия. Он указывает, что жесткие санкции ввели лишь после крушения малайзийского Боинга.

Белый дом сохраняет скромную роль в украинском вопросе, уверен автор, отмечая, что американцы остались над переговорам, позволив ЕС заниматься несоблюдаемыми Москвой минскими соглашениями.»Русский медведь, как кажется, готов вести серьезные переговоры только с Вашингтоном, в формате один на один, как во времена холодной войны», — пишет он, добавляя, что репутация Парижа и Берлина пошатнулась в глазах украинцев, тогда как США по-прежнему кажутся надежным партнером.

«Возможно, украинцы слишком наивны… Приоритетом для администрации Обамы является сближение с Тегераном, уничтожение ИГИЛ и быстрый поиск мирного решения украинского кризиса. Но ни одну из этих задач невозможно решить без российского участия», — поясняет Скордия.

Он предлагает Киеву иное решение — избавиться от образований, созданных Россией, заставив ее заплатить высокую цену за агрессивную и разрушительную политику.

«Включая в свой состав два автономных, до зубов вооруженных образования Донбасса, Украина конституционным образом гарантирует выживание старой клептократической системы, которая и так слишком долго сдерживала развитие этой страны. По американской логике, Россия получает карт-бланш для вмешательства во внутренние дела Украины и ее внешнюю политику. Она вынуждает украинских налогоплательщиков оплачивать восстановление Донбасса», — заключил он, отметив риски повторения РФ подобного «сепаратистского» сценария и в других частях экс-СССР.

Источник: НВ