не хочу платить за крым
не хочу платить за крым

Крым ежегодно вытягивает из российского бюджета около $2 млрд, а содержание захваченных территорий в Донбассе потребует куда больше. Готовы ли россияне к таким расходам на содержание территорий, «отжатых» Путином у Украины?

Таким вопросом задается дипломат, экс-министр МИД Владимир Огрызко в своем блоге на «Новом времени».

«Ответ на вопрос, может ли Россия признать ДНР и ЛНР, Владимир Путин сформулировал очень осторожно, по сути, не сказав ни «да», ни «нет». Это может быть как очередной попыткой прощупать европейские страны на предмет того, как они будут реагировать на такое нарушение условий Минского соглашения, так и очередным блефом, при помощи которого Путин попытается шантажировать Украину и Запад», — считает Огрызко.

«Первая реакция Запада уже прозвучала устами министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера: Евросоюз не согласится закрыть глаза на признание РФ самопровозглашенных республик, — отмечает он. — Кроме того, я не думаю, что Путин действительно готов на это решиться. Если Крым, население которого значительно меньше, ежегодно вытягивает из российского бюджета около $2 млрд, то можно себе представить, во что Кремлю обойдется содержание захваченных территорий в Донбассе. Речь будет идти далеко не о паре миллиардов – эту сумму придется умножить на N».

В условиях потерь, которые сейчас несет экономика РФ – данные за первый квартал подтверждают, что в стране все попросту валится – на такие расходы российская власть не пойдет ни при каких условиях.

«Угроза признать сепаратистские республики – очередной блеф, при помощи которого Кремль попытается шантажировать Украину и Запад, — считает дипломат. — Думаю, это просто продолжение риторики, пропаганды и блефа, которыми Путин и его команда занимаются все последние годы. Они пытаются торговаться: мол, либо вы нам уступите, либо мы признаем ДНР и ЛНР, а то и аннексируем эти территории».

Также он отмечает, что угроза признания самопровозглашенных народных республик — очередной прием российской бандитской дипломатии, «на которую, надеюсь, и Запад, и Украина отреагируют достойно».