По его словам, вопрос подписания закона Виктором Януковичем был решен еще в мае, когда лидеры ПР приняли решение о его рассмотрении в Верховной Раде.

«Заминка произошла из-за непоследовательности Литвина, но до конца июля вопрос будет решен: Литвин или подпишет, или уступит место тому, кто подпишет», — объяснил источник.

Политологи также считают, что подпись под законом о языках — единственный выход для президента. «Неподписание будет двойным поражением: оппозиция объявит, что добилась этого своим давлением, а сторонники Януковича отвернутся от него», — говорит Михаил Погребинский. «В случае неподписания президент окончательно подорвет свои позиции на Юге и Востоке, — считает Вадим Карасев. — Правда, скорее всего, это решение будет принято в пакете, например, с законом о защите украинского языка».

Кстати, по словам источника в руководстве ПР, действительно рассматривается вариант, когда одновременно с подписанием закона о языках президент внесет в парламент законопроект о его изменениях, где будут смягчены требования к госорганам в регионах относительно дублирования документации на региональные языки. Но ключевые нормы закона — о гарантировании права на выбор языка в детсадах, школах и вузах, а также о свободном выборе языка ведения бизнеса (включая СМИ и рекламу) останутся неизменными.

Между тем, пишет «Сегодня», по мнению Погребинского, половинчатая позиция Януковича в вопросе закона о языках может нивелировать положительный эффект в глазах избирателя Юга и Востока, которого ПР добивалась его принятием: «Президенту следовало бы объявить о том, что он поддерживает закон, который нужен миллионам граждан, а не занимать позицию стороннего наблюдателя».

В то же время Карасев уверен: ПР с этим законом выиграла тактически, но проиграет стратегически: «Регионалы немного выиграют от него на этих выборах, но навсегда потеряют поддержку украиноязычной интеллигенции».

Мнения политологов о том, выиграла ли оппозиция от антиязыковых акций, расходятся. «Выиграла, но незначительно, — считает Вадим Карасев. — Им удалось поднять небольшую часть общества на протест, но, в общем, ситуация показала, что вопрос языков не является ключевым для общества».

«То, что голодавшие в знак протеста против закона о языках не захотели выступать под партийными флагами, закрепило тенденцию деполитизации протестов, — говорит Михаил Погребинский. — Как и Налоговый майдан ранее, этот протест показал лишь отсутствие доверия к партиям вообще. Что касается оппозиции, то из-за истерики по поводу закона о языках она обрекла себя на поражение на ближайших выборах. Если до июля у избирателей Юга и Востока была альтернатива — если не нравится Партия Регионов, то можно проголосовать за кого-то из оппозиционеров, — то теперь для них вся оппозиция одинаковая, и фактически не остается выбора, как еще раз выбрать ПР, которая хотя бы не заставит их говорить по-украински».