В Москве и в Киеве по-разному понимают задачи, которые могут быть поставлены перед международной полицейской миссией на Донбассе.

Об этом в комментарии изданию «ГОРДОН» сказал парламентарий от «Народного фронта», координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук.

Заявления МИД РФ о том, что введение миротворцев на занятую сепаратистами территорию Донбасса противоречит Минским соглашениям, по его мнению, является подменой понятий.

«То, что говорят в Москве, – манипуляция в чистом виде, наперсточничество со стороны Кремля. Понятно было, о контроле над какой границей шла речь в Минских договоренностях – между Украиной и Россией. Сейчас РФ рассказывает, что речь идет о линии соприкосновения. Позиция странная. Если госграница Украины, с точки зрения Москвы, проходит по линии соприкосновения сторон, то де-юре это означает, что РФ признает «ДНР» и «ЛНР» в качестве квази-государств», – сказал Тымчук.

Разместить полицейскую миссию ОБСЕ на линии фронта невозможно, уверен нардеп.

«Если говорить, что полицейская миссия может выполнять какие-то задачи на линии соприкосновения, то это бред чистой воды. Как они могут на что-то влиять в зоне боевых действий, когда у них только легкое стрелковое оружие? Полицейские должны усмирять боевиков с «Градами» и танками? Я не могу себе этого никак представить», – заявил Тымчук.

Утверждения украинской стороны, что международная миссия нужна для безопасного проведения местных выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, также кажутся ему спорными.

«В том контексте, в котором Киев говорит об этом, я понимаю, что речь идет о миссии, которая обеспечит безопасность во время выборов. Но по логике, это может происходить, только если прекращаются боевые действия, разоружаются формирования боевиков и наемников на территории Донбасса и выводятся российские войска. Тогда можно говорить о полицейской миссии», – считает координатор «Информационного сопротивления».

«Если же РФ, выполняя Минские договоренности, выводит свои войска с Донбасса, но для мониторинга границы привлекаются международные полицейские силы… Я прецедентов, честно говоря, не знаю, но, может быть, такой формат имел бы место», – предположил он.