Версия о диверсии на складах боеприпасов в городе Балаклея Харьковской области, где сегодня ночью произошел пожар, сомнительна.

Такое мнение в комментарии изданию «ГОРДОН» высказал народный депутат от фракции «Народный фронт», координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук.

«Склоняюсь к тому, что это не диверсия, а обычная безалаберность и халатность. Это мое субъективное мнение, все точки над «i» должна расставить военная прокуратура. Я понимаю, что версия о диверсии очень удобна, на нее можно все списать. Но мы помним похожие инциденты на военных складах уровнем поменьше и ближе к зоне АТО. Тогда нам тоже говорили о диверсии и российских беспилотниках, которые «летали-поджигали». Извините, но в случае со взрывом в Балаклее версия о диверсии вряд ли приемлема», – рассказал Тымчук.

Он отметил, что версия о диверсионно-разведывательной группе (ДРГ) противника также не внушает доверия.

«Харьковская область – приграничная территория. Но от непосредственного места взрыва до зоны АТО расстояние такое, что никакой тактический беспилотник с горючими веществами не долетит. Что касается подрыва наземными ДРГ, опять-таки, слишком большая территория, очень далеко до зоны АТО. А зона АТО сейчас – это не 2014 год, когда ДРГ повсюду ходили. Сейчас линия разграничения под плотным контролем. Потому я очень сомневаюсь, что сработали диверсанты», – подчеркнул Тымчук.

Нардеп убежден, очередной инцидент с военными складами – логический результат того, что за три года войны никто из должностных лиц, отвечающих за охрану и соблюдение техники безопасности на стратегических объектах, не понес ответственности.

«Можно списать на местных пророссийских «партизан», но, по нашей информации, еще год назад все основные группы были обезврежены. В особый период, который мы имеем де-юре, должна быть совершенно другая схема охраны подобных объектов. А склад в Харьковской области – это стратегический объект. Вне зависимости от того, халатность это или диверсия, возникает вопрос ответственности лиц, отвечающих за работу объекта: за охрану, за соблюдение техники безопасности и так далее. За три года войны никто ответственности не понес, поэтому мы и получили происшествие в Балаклее», – подытожил Тымчук.