На этой неделе Керри оптимистично говорил о «большом прогрессе» в преодолении разногласий во взглядах с президентом России Владимиром Путиным по завершению войны в Сирии. Однако признаков, которые бы указывали, что оптимизм Госсекретаря США оправдан, не много.

Об этом сегодня пишет The Economist, передает ZN.UA.

Критическое расхождение в позициях американской и российской стороны заключается в том, кого из оппозиционных к режиму Башара Асада сил пригласить на переговоры в Вене.

На прошлой неделе Саудовская Аравия устроила конференцию для повстанческих групп Сирии с целью создать объединенный фронт. Террористические «Исламское государство» и «Джабат аль-Нусра» не были приглашены в Эр-Рияд, а вот представители двух мощных салафитских группировок «Ахрар аль-Шам» и «Джаиш аль-Ислам» присутствовали на конференции. США еще не решили, должны ли такие радикальные силы представлять оппозицию на переговорах. Но Россия уже взялась призывать Вашингтон «прекратить делить террористов на хороших и плохих». И в это же время, Москва все еще не определилась, как относиться к главному союзника Запада в Сирии – «Свободной сирийской армии».

14 декабря глава Генштаба РФ Валерий Герасимов заявил, что его страна обеспечивает бойцов прозападных сил оружием и материальной помощью. Но потом Кремль опроверг это заявление, а в «Свободной сирийской армии» рассказали, что российская авиация до сих пор сбрасывает бомбы на позиции оппозиционеров.

Тем временем, также 14 декабря, президент США Барак Обама выступил перед Пентагоном и подытожил усилия американской коалиции, обратив внимание, что одни союзники активнее борются против «Исламского государства», а другие нет. «Франция, Германия, Великобритания, Австралия и Италия делают много в этом деле, и другим стоит брать с них пример», — сказал он.

Упрек был в значительной степени адресован арабским странам, которые входят в коалицию, которых от войны против «Исламского государства» отвлекает военная кампания в Йемене, инициированная Саудовской Аравией. Обама не требует ввода арабских войск в Сирию, однако он хотел бы, чтобы Эр-Рияд приложил больше усилий к тому, чтобы сирийские оппозиционеры объединились в единую и мощную силу. Возможно из-за этой критик, саудиты внезапно объявили о создании арабского альянса против терроризма, в который вошли 34 страны арабского мира Азии и Африки. Но Иран и Оман не пригласили в объединение. Молодой и энергичный министр обороны Саудовской Аравии принц Мухаммед бин Салман заверил, что коалиция будет бороться с боевиками не только в Сирии и Ираке, но и на Синайском полуострове в Египте, Ливии, Мали, Нигерии, Пакистане и Афганистане. Однако пока в Эр-Рияде не озвучили внятного плана совместных действий.

Во всяком случае, появление арабского альянса не облегчит работу Госсекретарю Джону Керри. Вчера стало известно, что арабские страны могут направить спецподразделения в Сирию. По словам министра иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр, этот вопрос обсуждает руководство Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Бахрейна. Отметим, что с ИГ борются также и страны Запада в рамках коалиции, возглавляемой США.

Кроме того, Российская Федерация также проводит военную воздушную операцию в Сирии.Официальная Москва заявляет, что целью российских авиаударов являются объекты ИГ. В свою очередь западные страны обвиняют РФ в нанесении авиаударов по сирийской оппозиции и поддержке режима президента Сирии Башара Асада.