СБУ содержит в СИЗО проукраинскую активистку из России Анастасию Леонову по подозрению в причастности к терроризму.

Об этом пишет журналист Евгений Левкович на своей странице в Facebook, передает Цензор.

«Какая-то фантасмагорическая история произошла в Киеве с нашей Настей Леоновой. Настя стояла с нами на Манежной площади, участвовала во всех протестных антипутинских митингах в Москве, в том числе в поддержку Украины и Майдана. Потом она, по понятным причинам, уехала из России, была санинструктором в батальоне «Азов», оказывала первую медицинскую помощь в боевых условиях. Затем переехала в Киев», — отмечает Левкович.

«10 декабря по дороге с работы домой она была арестована сотрудниками СБУ по подозрению в причастности к террористическим организациям. Её мама пишет, что никаких доказательств причастности к такого рода организациям нет и быть не может. Скорее всего, она просто попала под зачистку «радикалов», в данном случае — просто попала под раздачу. Сейчас она находится в следственном изоляторе. Свиданий ей не дают. Информации — минимум», — пишет журналист.

Он процитировал обращение Леоновой из СИЗО: «10 декабря 2015 г я была арестована и немедленно взята под стражу по подозрению в создании террористической группы и организации террористических актов, целью которых было причинение значительного вреда, угрозы жизни и здоровью людей и запугивание населения. В то же самое время были арестованы некие лица, мне неизвестные, но, по словам следственной группы, также входившие в состав якобы организованной мной террористической организации. В ходе обыска по моему месту проживания оружия или каких бы то ни было взрывчатых веществ обнаружено не было, как и материалов, пригодных для изготовления самодельных взрывных устройств, и литератур экстремистского толка. Бредовость предъявленных мне обвинений ставит меня в тупик».

«Несмотря на отсутствие каких бы то ни было доказательств моей причастности к террористическим группам я содержусь под стражей, сначала в изоляторе СБУ, потом в Киевском СИЗО. Апелляционную жалобу, в которой было указано на многочисленные нарушения КПК Украины, суд оставил без удовлетворения. Само мое нахождение в СИЗО является вопиющим произволом властей, так как никаких объективных доказательств моей причастности следствием предоставлено не было. Тем не менее, не взирая на сложившиеся обстоятельства, я стараюсь не терять веры в правосудие Украины и надеюсь на скорое освобождение из под стражи и снятие всех предъявленных обвинений», — цитирует Леонову Левкович.

Еще в одном своем письме Леонова пишет: «26-ой день. 4 января 2016. Киевское СИЗО. Моя уверенность, что все в этой жизни нам дается не просто так, летит ко всем чертям. Хоть убей, не понимаю, чему меня должна научить эта история. Зачем нужен ценный навык мытья головы в раковине или варки борща кипятильником? Зачем я должна спать на нарах, обнимая пластиковую бутылку с кипятком, чтоб не окоченеть от холода? Очень хочется зарыдать в голос. Адски холодно. Адски одиноко, и при этом невозможно побыть одной. И это единственное, что я понимаю. Настя».

«История реальная. Настя реальная. Общаться она, как и мы все, могла с кем угодно, но готовить теракты и прочую дребедень — нет. В СБУ это, кстати, наверняка понимают. Потому что с 10 декабря её допросили только один (!) раз, и более никаких следственных действий. Её просто тупо держат в СИЗО и не могут найти доказательств», — пишет Левкович.

Об этом же в своем блоге на «Новом времени» написал и Александр Пасховер.