Российские наемники, воюющие на Донбассе, готовы ехать воевать в Сирию.

Об этом гражданин России Бондо Доровских рассказал журналистам Financial Times, передает ZN.UA

«С детства я мечтал отправиться на войну, но как-то не было возможности. Теперь же в Сирии мы нужны», — сказал он

В прошлом году Доровских отправился воевать на стороне пророссийских террористов так называемой «ЛНР» на Востоке Украины. Но боевик вернулся в Москву в декабре. «Нам сказали, что мы должны были защитить русских от фашистов, но это были лишь байки телевидения. Враг там не был настоящий, а местные жители нас не поддержали», — говорит боевик. Вернувшись в Москву, он быстро нашел для себя новую причину воевать, а именно вступить в борьбу против «Исламского государства». С апреля Доровских объединился с группой других боевиков из Донбасса, а также с «новичками» из России, начав искать способ попасть в Сирию через курдские формирования.

Бывший главарь российских террористов Донбасса Игорь Гиркин на прошлой неделе заявил, что некоторые боевики отправляются в ближневосточную страну прямо с Востока Украины. Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что готов отправить чеченские отряды в Сирию.

В российской «гибридной» войне против Украины боевики-добровольцы сыграли ключевую роль. Тогда сработала пропаганда, которая убедила многих в необходимости воевать против выдуманных «фашистов». Боевики сотнями отправлялись в Донбасс, помогая скрыть участие в войне против Украины Вооруженных сил России. В Сирии же вряд ли можно разыграть такой сценарий. Важных для пропаганды эмоциональных и личных связей россиян с сирийцами, таких как с украинцами, нет.

«В Украине все казалось логичным. Были этнические русские, которых надо было защитить. У многих там есть друзья и родственники. А пропаганда рассказывала, что там продолжается война с «фашистами», играя на стереотипных представлениях россиян об украинских националистов. Но ничего такого в вопросе Сирии нет», — объясняет глава «Левада-Центра» Лев Гудков.

Однако, существуют такие «фанатики войны», как Доровских. Он родился в Таджикистане в российско-грузинской семье ветеранов Афганской войны. По его словам, родственники считали, что он сошел с ума, когда решил ехать на войну в Украину. «В Донбассе нас было около 40 тысяч. В Сирию вряд ли удастся собрать больше, чем 1,5 тысяч бойцов, если очень постараться», — говорит российский террорист.

Однако россиянам желание воевать в Сирии дорого обойдется. Дорога в ближневосточную страну стоит 485 долларов, а ежемесячные расходы на проживание составляют около 200 долларов. В Украине большинство этих средств покрывались пожертвованиями в России, и вряд ли это повторится во время кампании в Сирии. К тому же не известно пока, понравится ли присутствие российских боевиков правительству или иным сторонам конфликта.

Одна из российских групп террористов рассказала FT, что обращались в посольство Сирии и к Минобороны РФ с просьбой отправить их на войну. Но ответа так и не получили. «Сегодня воевать на стороне курдов – это единственная возможность», — говорит Доровских. По его словам, российские боевики контактируют с Peshmerga International Detachment – боевым отрядом курдов в Ираке, который состоит из иностранцев. Группами по 20 человек они отправляются в Сирию через иракскую границу. В Peshmerga International Detachment заверили FT, что российских «добровольцев» в отряде нет.

Однако даже если Доровских говорит правду и ему удастся присоединиться к курдским силам, российским боевикам придется воевать против террористов под патронатом США и НАТО, которых российская пропаганда изображает как причину всех мировых бед. «Нам сказали в курдском отряде, что надо будет купить амуницию в соответствии со стандартами НАТО. Потому это не дешево. Относительно союза с Западом, мы независимые. Пока мы воюем вместе против «Исламского государства», я не вижу никаких проблем», — говорит российский боевик.