Правительство Российской Федерации ежегодно выделяет 1,4 миллиарда долларов для обеспечения работы сложной системы пропаганды, которая подает искаженное видение Кремля на события в мире на 30-ти языках.

Об этом заявил во вторник во время слушаний в Сенате США заместитель помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Бенджамин Зифф, передает собственный корреспондент Укринформа.

«Мы все слышали популярные песни Кремля о том, что российских солдат нет в Украине, что Украина находится на грани краха», — отметил представитель внешнеполитического ведомства США.

Несмотря на то, что многие из таких утверждений с легкостью можно опровергнуть, «их круглосуточное повторение имеет целью посеять сомнение, неясность, подозрение, а также вызвать вопросы к очевидным и простым истинам», подчеркнул Зифф.

«Кремль выделяет на эти усилия $1,4 млрд на год для обеспечения всеобъемлющей работы пропагандистской машины как внутри страны, так и за рубежом. По утверждениям, она охватывает 600 млн человек в 130 странах по всему на 30-ти языках», — отметил представитель внешнеполитического ведомства США.

Кроме того, по его словам, российское правительство использует созданные им аналитические учреждения и неправительственные организации в соседних странах, «чтобы способствовать достижению собственных целей в продвижении ложных версий Кремля, изображая Запад как угрозу, подрывая доверие к независимым СМИ, а также западным институтам и ценностям».
В условиях наступления Кремля на правду, свободный доступ к надежной и достоверной информации, существуют возможности для противостояния и защиты, подчеркнул чиновник.

«Государственный департамент сосредоточил свои усилия на поддержке независимых СМИ, улучшении доступа к высококачественной и объективной информации, разоблачении ложных утверждений, а также на укреплении потенциала гражданского общества. В конце концов, истина должна быть открытой, а не продиктованной», — заявил представитель дреждепу.

При этом, подчеркнул он, мощная независимая журналистика «является ключевым элементом в любой демократии, и, в конце концов, должна превалировать над дезинформацией и пропагандой».