Такие данные в статье для Зеркала недели приводит Андрей Ревенко со ссылкой на данные Госстата.

По его словам, в прошлом году по сравнению с предыдущим 2014-м денежные доходы и все их компоненты номинально (т. е. в текущих ценах) выросли, но это увеличение (кроме денежной помощи родственников и других лиц) было съедено 48,7-процентной среднегодовой инфляцией.

Реальная зарплата (чистая, т. е. за вычетом налогов), соотнесенная с официальным индексом потребительских цен, уменьшилась за год на 20,2%, составив лишь 87,6% от уровня 2014-го. При этом номинальная зарплата увеличилась в основном на внебюджетных предприятиях: в промышленности — на 20,1%, строительстве — на 24,2, торговле — на 36,4, транспорте и связи — на 23,5%. У бюджетников, у которых зарплата на 20-30% ниже средней по стране, она номинально повысилась значительно меньше: в образовании — на 14,1%, здравоохранении — на 15,1%, библиотеках, музеях, архивах — на 10,1%.

Как отмечает автор, еще ощутимее снизился жизненный уровень у пенсионеров. Индексация пенсий не проводится уже несколько лет. Средний их размер в основном повышается за счет более высоких пенсий у «новых» пенсионеров, а у «старых» (т.е. давно вышедших на пенсию) его небольшое номинальное увеличение не идет ни в какое сравнение с ростом цен и тарифов.