Географическая близость к России заставляет страны Восточной Европы увеличивать свои оборонные бюджеты как раз тогда, когда президент США Дональд Трамп посылает сигналы о том, что американская военная поддержка будет зависеть от того, сколько страна тратит в рамках НАТО.

Об этом пишет Bloomberg, передает ZN.UA

Румыния, Литва и Латвия, помня о своих сухопутных и морских границах с бывшим советским покровителем, показали значительный успех в увеличении расходов на оборону в прошлом году. Другие «прифронтовые» страны, такие как Эстония и Польша, тоже потратили на армию больше в сравнении со своими западными союзниками. Они выполнили или даже перевыполнили норму НАТО, которая требует, чтобы страны выделяли на армию 2% от своего ВВП.

Эксперт Международного центра обороны и безопасности Тони Лоренс сказал изданию, что наиболее уязвимые к российской угрозе страны «больше готовы увеличивать оборонные бюджеты». «Администрация Трампа хоть и более агрессивно, но следует давним и не совсем несправедливым американским стенаниям о том, что европейские союзники не делают свой надлежащий вклад», — сказал эксперт.

Восточную Европу потрясла российская аннексия украинского полуострова Крым. Предвыборные слова Трампа о том, что США могут не прийти на помощь тем странам, которые не тратят достаточно на оборону, тоже в регионе не забыли.

Тем временем, отношения между Россией и странами Балтии остаются холодными из-за российских попыток подорвать стабильность региона, хотя Москва и отрицает, что пытается навредить соседям. В свою очередь, Венгрия, которая наладила хорошие отношения с Путиным, теперь тратит меньше на оборону.

Издание пишет, что в Литве, которая граничит с Калининградской областью, говорят, что Трамп прав, когда ругает Европу за недофинансирование военных. Сам же Вильнюс собирается увеличить оборонный бюджет до 2,5% ВВП к 2020 году.

Издание отмечает, что странам все же необходимо наращивать такие расходы быстрее, чем растет их экономика. К примеру, Германия увеличила расходы на армию на 2,7 миллиарда евро. Это больше, чем совокупный военный бюджет Эстонии, Литвы и Латвии. Но при этом, Берлин потратил лишь 1,2% ВВП.