В основе агрессии России против Украины лежит не идея «славянского единства», а страх Кремля перед невосполнимыми потерями военно-промышленного комплекса, большая часть которого была сосредоточена в Украине.

Такое мнение в интервью «Обозревателю» высказал российский и американский историк, теоретик искусства и культуры, философ, киновед, филолог, профессор Нью-Йоркского университета Михаил Ямпольский.

«Ведутся разговоры о каком-то славянском единстве, о «Новороссии»… Но на самом деле мне кажется, что реальным механизмом был военно-промышленный комплекс», — сказал он.

Как пояснил Ямпольский, «российская оборонная промышленность в значительной степени находилась в Украине. Все эти вертолетные двигатели, системы навигации для ракет, оптические приборы – все это изготовлялось в Украине и в Беларуси. Поэтому я думаю, у Путина был страх, что вся российская оборонка – единственная связь с культом государственности и государственной силы — может рухнуть. От этого такая истерическая реакция на эти разговоры об уходе в НАТО, в Европу и т.д. Поэтому отпустить Беларусь и Украину было для них невротически трудно».

Эксперт подчеркнул: армия представляет собой «главную символическую сферу идентификации россиян с силой».

«В России больше нет ни экономики, ни науки. Только бомбы, ракеты и их связь с государственностью позволяет что-то держать вместе», — констатировал он.