Кремлю следует быстро принять решение, начинать ли новую летнюю кампанию на Донбассе или отказаться от нее и перейти к режиму мирного существования. Во втором случае придется изменить тактику – не усиливать боевые возможности пророссийских сил, а, наоборот, налаживать мирную жизнь.

Об этом в своей колонке для «Нового времени» пишет российский военный эксперт и обозреватель Павел Фельгенгауэр.

«То, что экономическая и социальная инфраструктура пророссийской части Донбасса находится в весьма плачевном состоянии – очень важный фактор. Ведь, если переходить к так называемой «заморозке» конфликта, которая, по сути, является режимом мирного сосуществования, там нужно вкладывать значительные усилия в восстановления социально-экономической сферы», — пишет эксперт.

Более того, по словам Фельгенгауэра, Путину нужны другие лидеры на Донбассе.

«Полевых командиров, которые сейчас возглавляют террористические республики, нужно отставлять в сторону, а на их место привлекать хороших хозяйственников, которые смогут наладить хотя бы относительный порядок. Тогда начнется режим соревнования: где будет лучше жить – при пророссийской власти в Донбассе или же при украинской власти в другой его части. Для мирного сосуществования, разумеется, нужны совсем другие люди и совсем другие вещи», — отмечает он.

По словам Фельгенгауэра, в Москве могут решить, что кампания не нужна или опасна – ведь Запад обещал ввести очень серьезные санкции в ответ на малейшее движение в Донбассе.

«Мои источники среди разнообразных иностранных деятелей и высокопоставленных дипломатов говорят о нефтяном эмбарго и отключении от SWIFT основных российских банков – Сбербанка, ВЭБа и ВТБ. Словом, цена кампании будет очень большой. Можно, конечно, попытаться сказать, что во всем виноваты украинцы, и таким образом отмазаться, но риск все равно остается. Кремлю предстоит решить, идти на этот риск или же отказаться от него – но тогда нужно начинать мирное сосуществование. Как только стороны начнут заниматься экономическим соревнованием, станет понятно, что кампании не будет», — резюмировал Фельгенгауэр.