На улицах Москвы много памятников, посвященных великим людям из прошлого России: Льву Толстому, Александру Пушкину, Петру Чайковскому и тому подобное. Недавно новый национальный герой присоединился к их рядам — Михаил Калашников, изобретатель известного автомата.

Об этом пишет The Economist, добавляя, что его девятиметровая копия с АК-47 в руках теперь возвышается над Садовым кольцом, передает ZN.UA.

«Он такой нежный, держит автомат осторожно, как дитя», — сказала пенсионерка Наталия Хрусталева-Попова, которая пришла посмотреть на новый памятник.

Церемония открытия прошла на фоне задержаний активистов, которые выступали против памятника Калашникову. А тем временем, священник окропил бронзового идола святой водой.

Издание отмечает, что АК-47 стал одним из самых распространенных в мире образцов летального оружия. Считающееся, что пятая часть всех автоматов в мире приходится именно на АК-47. Сам Калашников называл свое детище «оборонительным оружием». Но легкость и надежность автомата сделали его популярным среди повстанцев, террористов и особенно среди детей-солдат.

В свои последние годы жизни Калашников чувствовал вину за свое изобретение. Он написал письмо к патриарху РПЦ о своей «невыносимой душевной боли». На открытии же министр культуры РФ Владимир Мединский говорил о памятнике как о «возвеличивании лучших качеств русского мужчины», а об автомате Калашникова — как о «настоящем культурном бренде России».

Издание пишет, что новый памятник в Москве иллюстрирует российскую воинственность сегодня. С тех пор как Владимир Путин вернулся в кресло президента в 2012 году, он начал играть мускулами на международной арене и прославлять «людей в форме». Сегодня в России доверие к армии на самом высоком уровне за весь период с тех пор, как Путин пришел к власти 17 лет назад. В 2012 году лишь 39% россиян доверяли армии, а сегодня об этом говорят 60%. Доверие же к самому президенту РФ за этот период тоже выросло с 51% до 74%.

Во время первых двух сроков правления Путина россияне считали экономический рост его главным достижением. Когда же цены на нефть обвалились, а пояса пришлось затянуть, россияне начали указывать на увеличение возможностей армии.

«Либо ты сильный, либо ты никто», — сказал московский юрист Сергей Михайлов, глядя на памятник Калашникову.