Пакет ВГТРК в телеканале Euronews арестовали по делу ЮКОСа

РБК

Euronews

По искам бывших акционеров ЮКОСа арестованы принадлежащие ВГТРК 7,5% акций французской Euronews S.A., управляющей одноименным телеканалом.

Французская Euronews S.A. управляет одноименным телеканалом, запущенным в 1993 году и сейчас вещающим круглосуточно на 13 языках, в том числе и на русском. Программы Euronews, по его собственным данным, доступны 425 млн домохозяйств в 158 странах, сообщает РБК.

Наложенный на принадлежащие российскому госхолдингу акции арест никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК, утверждает источник, близкий к французскому вещателю. Но партнер юридической фирмы King & Spalding Илья Рачков отмечает, что арест активов означает «как минимум невозможность распоряжаться этими акциями, то есть отчуждать их, передавать право собственности».

Какими бы ни были детали судебного решения, на дивиденды акционеры Euronews и так не могли рассчитывать. По данным французской системы раскрытия информации о компаниях, в 2014 году чистый убыток вещателя достиг почти €10,5 млн при выручке €51 млн. В 2013 году Euronews заработала €1,1 млн чистой прибыли при выручке почти €52,5 млн. В отчетности одного из акционеров канала France Television указано, что убыток компании от участия в Euronews в 2014 году составил €1,8 млн против €0,2 млн прибыли в 2013 году.

ВГТРК стала акционером Euronews в 2001 году, купив 1,8% акций компании. Газета «Коммерсантъ» тогда оценивала сделку в $250 тыс. В том же году программы Euronews стали транслироваться в России. В 2004 году доля ВГТРК в Euronews выросла до 16%. На увеличение своего пакета российский госхолдинг потратил около €3,5 млн, писал «Коммерсантъ».

Сейчас главный управляющий орган Euronews — наблюдательный совет из 15 членов, который возглавляет Нагиб Савирис. У ВГТРК есть одно место в совете, его занимает руководитель дирекции международных отношений холдинга Петр Федоров.




Комментирование закрыто.