Политическая нестабильность, вызванная решением Великобритании покинуть Европейский Союз, поставила перед НАТО очень сложную задачу: продемонстрировать России Владимира Путина, что Европа остается сильной, единой и неуязвимой к его вмешательству.

Об этом идет речь в статье Bloomberg, передает 112.ua

В последние месяцы путем шпионажа и усилий, направленных на подстрекательство к беспорядкам (особенно в Германии), Путин стремится использовать европейские политические и социальные проблемы для продвижения своих целей. После того, как он захватил одну пятую часть Грузии, аннексировал Крым и вторгся в восточную Украину, Путин ответил на санкции, угрожая другим европейским соседям России и отправляя самолеты и корабли далеко за границы своей страны, чтобы проверить выдержку сил НАТО. В то же время российские хакеры, как сообщается, атаковали не только сайты, но и украинскую энергосистему, финансовую систему Эстонии и даже немецкий сталелитейный завод.

28 стран-членов НАТО, собравшиеся на этой неделе в Варшаве, должны признать это поведение как возрастающую угрозу для своих интересов и ценностей — и реагировать с долгосрочной стратегией.

Этот Альянс должен, с одной стороны, расширить и закрепить развертывание четырех батальонов в балтийских странах, чтобы сделать его более надежным сдерживающим фактором. Необходимо проводить больше совместных учений в Европе, особенно в Балтийском море, и мы видим, что Германия начинает более полно участвовать в них. НАТО также должно усилить свою способность координировать данные разведки своих стран-членов, не в последнюю очередь для наблюдения за внезапными военными учениями, которые проводит Россия.

В то же время, страны НАТО должны использовать любую возможность для диалога с Россией, чтобы попытаться рассеять паранойю, которая царит в окружении Путина, и быть готовыми предотвратить любые непреднамеренные военные столкновения.

В более общем плане, Альянс должен наращивать военные расходы. Членов НАТО стало почти в два раза больше с 1990 года, но общие расходы на оборону сократились на четверть за этот же период, лишь доля США в них выросла. Несмотря на небольшой всплеск в прошлом году в оборонных бюджетах, все, кроме пяти стран НАТО не соответствовали нормам Альянса по проценту валового внутреннего продукта на военные расходы.

Этот недостаток ограничивает способность НАТО взять на себя критически важные новые миссии, такие как поддержка борьбы против «Исламского государства» или расширение своих патрулей, чтобы остановить торговлю людьми в Средиземноморье.

Кроме того, 2 процента ВВП — важный политический символ. Члены НАТО всегда будут спорить между собой над стратегиями и приоритетами — это грязное дело, издержки демократии. Но, в конечном счете, Альянс должен продемонстрировать Путину и всему миру, что все строится на поддержке и общей приверженности всех его членов.