ЦСО Альфа не поджигала Дом профсоюзов на Майдане.

Об этом в интервью «Альфа — хирурги войны» для ЛІГА.net сказал начальник Центра специальных операций Альфа Службы безопасности Украины Александр Устименко.

Отвечая на вопрос о штурме Дома профсоюзов в Киеве во время Революции достоинства, Устименко заявил: «Мы ни одной минуты не скрывали своей роли в этой операции. Я командовал одной из групп, которая участвовала в этой операции. Это факт. Ход событий не имеет смысла описывать. Скажу одно: тот окрас, который эта тема приобрела… Вот, мне говорят: просто скажите, что Альфа никого не убивала и это решит ситуацию. Нет, это ничего не решит. Я это понимаю. Я знаю, что мои слова не воспринимаются, какие бы я аргументы не приводил. Ни одного боевого выстрела Альфы в Доме профсоюзов не было. Это факт. Сам пожар и его возникновение — я знаю, что моим словам не поверят — но правда в том, что он был спровоцирован не Альфой. Следствие даст свою оценку».

Реагируя на вопрос, чувствует ли он свою личную ответственность за все, что произошло, Устименко сказал: «С точки зрения морали… Конечно. Но… Нас обвиняли, что мы служили Януковичу. Это неправда. Альфа выполняла задачи. Но никто нас никогда не посылал убивать людей. И такой приказ не мог быть выполнен».

Отвечая на вопрос, не возникало ли у него желания отказаться выполнять приказ о штурме, Устименко ответил отрицательно. «Нет, не возникало, потому что я четко знал, что мы должны делать. При инструктаже мы обозначили, что огнестрельное оружие применять не будем», — сказал он.

«Не было задачи сжечь здание. Не было задачи по захвату безоружных людей. Встретив на восьмом этаже одно из подразделений Майдана — кажется, 15-я сотня — один из начальников отдела вступил в переговоры: «Мы — подразделение антитеррора» — «Что вы здесь делаете?» — «Есть информация, что здесь вооруженные люди применяют оружие» — «Да?» — «Да» — «Так а нам что делать?» — «Ничего не делать — уходите, центральный вход свободен». Они развернулись и ушли. Так развивались события на восьмом этаже. Все люди есть, дают показания в прокуратуре».