При перезагрузке правительства не будет полного сохранения «личного состава», и необходим будет компромисс.

Об этом пишет Игорь Тышкевич для «Хвилі«, анализируя алгоритмы развития политического кризиса в Украине.

«Фракциям, которые выступают против «антинародного курса», необходимо дать кость. В идеале даже не кость — поле для кормления. Типично феодальный подход, который был и 300 лет назад (козацкие «полковники») и последние 25 лет независимой Украины. То есть компромисс с раздачей пары министерств БЮТ, одного-двух Самопомощи и «ещё немножко» партии Ляшко. И не забыть про ситуативных союзников из числа «бывших». Тех самых, которые своими голосами обеспечивают принятия законов во время очередных «критических дней» формальных членов коалиции», — отметил он.

По мнению Тышкевича, формально единство коалиции будет сохранено: все будут говорить о «верности партнёрам» и при этом старательно искать с кем бы «сходить налево». Насколько такой вариант плох – это спорный вопрос. Позитив такой ситуации в том, что внешние спонсоры Украины могут сделать «резкое внушение, где письмо послов лишь вершина айсберга», а суть процессов после можно описать словами «вначале страшно, потом попробуем».

«То есть министры-возвращенцы получают свободу действий в своих ведомствах. В том числе и в кадровых вопросах. Но ненадолго. У них будет 2-3 месяца, на протяжении которых они смогут, при агрессивной работе, продавить нужные законы, обновить аппарат. Потом страх политиков уступит место желанию урвать конфетку. И начнётся. Вначале лёгкие предложения «помочь в коррекции курса». А потом и поглощение предложений возвращенцев в украинском болоте обсуждения на оси «зрада-перемога». С одной только поправкой. Такого демарша против себя любимых украинские политики не любят. Соответственно будет атака на имидж самих министров. Учитывая раздел медиа-рынка по принципу «кого любим, кто платит», атака будет. Обижены все — атака будет (и возможно впервые в Украине) со всех сторон. Задача — полная дискредитация тех, кто посмел условия ставить. Задача выполнима. Министры, их команды — хорошие специалисты. Но слабые спикеры когда нужно говорить не фактами, а апеллировать к мнению общества, желающего всего и сразу», — пишет автор.

Он отмечает, что Украина сможет выиграть два-три месяца для преобразований в ключевых отраслях. «При этом зоны, отданные на кормление партиям, в лучшем случае остаются на теперешнем уровне развития. В худшем — появляются схемы, которым бы позавидовал владелец золотого батона. Дальше — атака на реформаторов, политический кризис и новые выборы», — отмечает аналитик.

Тышкевич обращает внимание, что при таком сценарии впервые за последние 20 лет у государства появится окно для резких изменений по ряду ключевых направлений.

«После этого страна влетает в политический кризис, который захватывает все ветви власти. Доверие к правительству политические силы «убьют сами» атакой на бунтарей-возвращенцев. Доверие к партнёрам — то же самое. Ведь поле для прокорма соседа всегда кажется лучше. …Доверие к президенту и его силе. Тут ещё проще. Бардак в Раде, коллапс правительства и пусть вынужденный но сознательный тактический союз с вчерашними противниками — наилучший способ обнулить рейтинги. Независимо от правильности твоих действий. А показать ошибочность и «преступность» даже идеальных решений (какие случаются крайне редко) друзья-союзники помогут. С другой стороны, если вокруг возвращенцев, да и просто адекватных людей возникнут более-менее серьёзные структуры, такой кризис может пойти на пользу. И, расчистив политическое поле, открыть возможности к приходу технократического правительства. И, что важно, ресурсная база может не пострадать — ведь за 2-3 месяца перед кризисом есть возможность наработать запас (пусть небольшой, но сейчас и он за счастье)», — считает он.