Изображение: nvua.net

Чтобы оценить обстановку в зоне АТО, целесообразность или нецелесообразность принятия командованием тех или иных решений, надо быть в то время, в том месте, в тех обстоятельствах, конкретно видеть ситуацию своими глазами.

Об этом в интервью изданию «Зеркало недели» заявил начальник Генерального штаба Виктор Муженко, комментируя просчеты украинских военных, которые привели к потерям, котлам и сдачи позиций оккупантам.

«Это один из основных принципов военного искусства. Только так можно понять логику тех решений. Это касается не только Иловайска. Что же касается ошибок — это вопрос риторический. О целесообразности тех или иных принятых решений можно вести разговор. Ответственности я не боюсь, я ее на себя взял тогда, когда отдал приказ уничтожить группировку террористов в Донецком аэропорту. Это была моя ответственность, мое решение, и оно положило успешное начало АТО», — заявил он.

Муженко напомнил: после того как террористы в мае 2014-го зашли в новый терминал, он поднял вопрос о разрешении на применение оружия. «Получил его после, скажем так, длительного общения. Не нашлось тех, кто мог бы взять на себя ответственность, хотя должностными обязанностями некоторых это было предусмотрено. 26 мая мы поставили террористам ультиматум, требуя покинуть территорию аэропорта. Они его не выполнили», — отметил начальник Генштаба.

«Тогда пара штурмовиков нанесли удар по аэропорту. После этого в Российской Федерации против генерала Муженко было возбуждено уголовное дело. Я несу ответственность за все решения, которые принимал. В том числе за те, которые приводили к потерям. Я чувствую свою ответственность и, возможно, часть своей вины за гибель каждого военнослужащего. Поверьте. Непросто принимать решения, когда ты понимаешь, что за ними могут стоять потери, если ты знаешь, что тебя могут обвинить во всех промахах, во всех грехах, твоих и не твоих. Такова специфика военной службы. Такова специфика военного ремесла», — сказал Муженко.

По его словам, людей, способных принимать решения, «не так много, как хотелось бы», и именно «в них направлены стрелы критики».

Как сообщалось, Муженко поддерживает увеличение численности украинской армии до 250 тысяч человек и объясняет это угрозами российской агрессии.