Вдобавок к Украине сирийский конфликт разрушил российско-американские отношения, вновь водворяя обстановку озлобленности былых времен.

Об этом пишет корреспондент Le Figaro Изабель Ласер, передает InoPressa.

«Усилия госсекретаря США Джона Керри во взаимодействии с его российским коллегой Сергеем Лавровым укрепить сотрудничество между Россией и США в Сирии рассматривались как последний шанс остановить ухудшение отношений двух бывших противников в холодной войне. Эти усилия подорвал срыв перемирия, и они разбиваются вдребезги из-за великих мучений Алеппо, который российские бомбардировки обратили в прах», — утверждает автор публикации.

«Американо-российские переговоры по Сирии уже были недействующими с самого начала тотальной войны, запущенной Кремлем, чтобы позволить сирийскому режиму снова взять под контроль второй город страны, «столицу» восстания. Вашингтон просто это признал, узаконив разрыв дипломатических переговоров», — говорится в статье.

«В Сирии россияне и американцы всегда ставили диаметрально противоположные цели. Первые хотят поддержать Башара Асада и верят в военное решение. Вторые возмущены насилием со стороны сирийского режима и отстаивают политическое решение, — пишет Ласер. — Россия использует сдержанность Барака Обамы, отказавшегося от решительного вмешательства на Ближнем Востоке, расценивая это как слабость, чтобы развить территориальное преимущество на поле боя и навязать свое вновь обретенное влияние в данном регионе, а заодно во всем мире». Автор отмечает также «снижение политического доверия к американской администрации со стороны ее союзников».

«Джон Керри, лишенный необходимого рычага, который придает дипломатии возможность угрожать силой, сыграл роль марионетки, которой манипулировал исключительно опытный дипломат Сергей Лавров», — полагает журналистка.

«Американцы не сумели вовремя разглядеть возвращения отношений с позиции силы, исчезнувших со времен падения Берлинской стены», — комментирует один эксперт, хорошо знающий положение дел. По его мнению, надо срочно восстановить отношения с Москвой с позиции силы. «С русскими не говорят так, как говорят с западной державой. Чтобы быть в состоянии вести с ними переговоры, надо быть не любезным и учтивым, а твердым и жестким. Надо взять их за ж…», — сказал он.

«В то время как срок полномочий Барака Обамы истекает, пожалуй, слишком поздно устанавливать двусторонние отношения по Сирии. С другой стороны, слишком рано пытаться снизить угрозу, которую представляет для США и Европы экстремистская политика Владимира Путина. Это связано с тем, что за кулисами противостояния с США в Сирии Россия преследует другие цели: отступление НАТО, разделение Европы, возвращение былых советских сфер влияния. Даже западные военные забеспокоились. «Ситуация с Россией становится неустойчивой», — комментирует один из них. Глава Пентагона Эштон Картер считает, что путинская Россия в том, что касается ядерной угрозы, вызывает большее беспокойство, чем Советский Союз. Российско-американские отношения станут одним из самых трудных дел для будущего американского президента», — заключает Изабель Ласер.