История о российской коррупции не нова. Так же как и рассказы о потоках грязных денег через Лондон и о российском влиянии. Все уже давно видят, как высокопоставленные российские чиновники покупают недвижимость, стоимость которой в разы превышает их доходы.

Российские фирмы обращаются к британским биржам для финансирования проектов, а те из них, которые оказались под санкциями, годами используют лондонские рынки капиталов. Но времена изменились. Несмотря на то, что деятельность осталась такой же, эффект значительно больший. Российское влияние стало вопросом национальной безопасности, пишет на страницах The Times председатель комитета по иностранным делам парламента Великобритании консерватор Том Тагенхет, передает ZN.UA

Он напоминает об отчете своего ведомства, в котором отмечаются угрозы, поступающие от российских клептократов.

За последние годы Москва перестала быть просто коррумпированной страной с «самым богатым человеком мира во главе». Тагенхет пишет, что Владимир Путин, по некоторым подсчетам, украл у российского народа свыше 300 миллиардов долларов, а его олигархи — еще больше. Теперь Россия — это экспортер нестабильности. И лондонские рынки открывают возможности перед усилиями Кремля. Эксперты в регионе указали на прямую связь между богатством олигархов и властью Кремля. Они также связали деньги и проекты, среди которых были операции по усилению влияния и подрыва гражданского общества в соседних странах. Антикоррупционный активист Роман Борисович сообщил, что коррупция в Лондоне убедила многих в том, что «они владеют Британией».

Одним из примеров слабого контроля, что способствовало возможному распространению иностранного влияния, было котировки компании EN+ Олега Дерипаски на Лондонской фондовой бирже в прошлом году. Научный сотрудник Гарвардского университета Эмили Симпсон указала на то, что EN+ контролирует производителя алюминия «Русал». Эта компания поставляет материалы для российских Вооруженных сил, которые «используются в Сирии». Поэтому это должно было привлечь внимание регуляторов, учитывая секторальные санкции Евросоюза против российского оборонного сектора.

Эффект от внешней политики заметен более широко. На Западных Балканах, к примеру, все больше свидетельств указывают на то, что инвестиции — это прикрытая диверсия под контролем Москвы. Олигархов, которые зависят от Путина не зависимо от размера их богатства, поощряют инвестировать в различные сферы от недвижимости до фармакологии, чтобы обеспечить Кремль рычагами влияния. Доктор Марк Галеотти из Института международных отношений в Праге четко указал на то, что такая практика касается также политики, где олигархам говорили поддерживать «конкретное альтернативное СМИ или контретного популиста».

«Такова реальность отмывания денег сегодня. Речь идет не просто о краже денег через уклонение от уплаты налогов, но и о том, что у целых народов крадут их демократические права. Наша литаргическая реакция на лазейки, которые позволяют всему этому происходить, указывает на то, что мы просто не смеем это остановить. Иначе как объяснить то, что мы позволили ВТБ Банка из санкционного списка торговать долгами в Лондоне? Почему мы позволили Газпрому торговать бондами в Лондоне спустя считанные дни после покушения в Солсбери?», — пишет британский чиновник.

Он добавляет, что дело не только в финансовых преступлениях, а в угрозах для национальной безопасности. Необходимо очистить Сити и перекрыть поток грязных денег из Москвы, которые помогают Кремлю распространять свое влияние.

Сообщалось, что россияне хранят в британских офшорах 47 млрд долларов. Большая часть этих средств — около 30 миллиардов фунтов стерлингов, хранится в компаниях, зарегистрированных на Британских Виргинских островах.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook